Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И какой регламент рассмотрения таких обращений?
Добрый день. Какой закон/нормативный акт регламентирует какие функции определены за Росздравнадзором по рассмотрению жалобы на качество оказания медуслуг и нанесение ущерба здоровью платной медклиникой? И какой регламент рассмотрения таких обращений?
Добрый день, Елена!
Деятельность Росздравнадзора по рассмотрению жалоб на качество медицинских услуг регламентируется следующими нормативными актами:
1. **Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения**, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 323. Согласно пунктам 5.1.3 и 5.1.3.1, Росздравнадзор осуществляет государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
2. **Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»**. Статья 87 определяет полномочия Росздравнадзора по контролю качества медицинской помощи, а статья 88 устанавливает формы государственного контроля.
3. **Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности»** детализирует процедуры контроля.
4. **Административный регламент Росздравнадзора по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности**, утвержденный Приказом Росздравнадзора от 09.12.2019 № 7606.
5. **Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»** устанавливает общий порядок рассмотрения обращений.
**Регламент рассмотрения обращений:**
1. Срок рассмотрения обращения — 30 дней со дня регистрации (может быть продлен еще на 30 дней в исключительных случаях).
2. По результатам рассмотрения жалобы Росздравнадзор вправе:
— Провести внеплановую проверку медицинской организации
— Выдать предписание об устранении нарушений
— Составить протокол об административном правонарушении
— Направить материалы в правоохранительные органы при наличии признаков преступления
3. В случае подтверждения нарушений, медицинская организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований) или по ст. 19.20 КоАП РФ (нарушение требований к осуществлению медицинской деятельности).
Важно отметить, что Росздравнадзор не рассматривает вопросы возмещения ущерба здоровью — это компетенция судебных органов. Росздравнадзор лишь устанавливает факт нарушения требований к качеству медицинской помощи, что может служить доказательством в суде при взыскании ущерба.
Удачи в делах!