Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Наказание за хамство и нарушение правил торговли и прав потребителя
Здравствуйте!
Пару дней назад хотела приобрести в магазине женскую сумку. Со мной была сестра, ее показания при необходимости могут быть использованы в качестве свидетельских.
Сумку хотела купить в подарок маме, поэтому сразу уточнила у продавца, не будет ли проблем с возвратом, если сумка не подойдет/не понравится.
Продавец сказала "Нет, не будет, главное не срывать штрих-код".
Меня устроили такие условия, я выразила готовность приобрести товар, после чего продавец стала оформлять покупку.
Деньги были переданы продавцу, товар просканирован, упакован и передан мне. Деньги продавец положила в кассовый аппарат. Чек продавец не выдала. На просьбу выдать чек последовала, я бы сказала, неадекватная вспыльчивая реакция продавца "Я же сказала, проблем с возвратом не будет".
Далее диалог между нами (я и моя сестра) и продавцом:
Мы: Вы как продавец должны выдать чек покупателю. Хотя бы товарный чек вы должны выписать.
Продавец: Я вам вообще ничего не должна. Для возврата достаточно штрих кода. Это что у вас принцип такой? Хорошо, я выпишу товарный чек (продавец начала выписывать товарный чек, продолжая язвить), только я тоже пойду на принцип, если вы захотите вернуть товар. Вы знаете, что уцененный товар возврату не подлежит? (На сумке была бирка с ценой и указанием скидки 30%)
Мы: Это не имеет значения, со скидкой товар или нет, вы его должны принять.
Продавец: Вы только о своих правах знаете, а о наших нет. Я вам могу вообще эту сумку не продавать.
Мы: Не продавайте. Что мы больше сумку себе не найдем?
Продавец вернула деньги и сказала "Все, идите", указав нам на дверь.
Нам не понравилось хамское обращение продавца и то, что она воспрепятствовала приобретению понравившегося товара. То есть она не продала его нам, так как мы попросили выдать чек. Хотя, повторюсь, кассовый аппарат у нее был.
Мне известно, что продавец по требованию покупателя обязан выдать документ об оплате покупателю. За невыдачу такого документа предусмотрен штраф по ст. 14.5 КоАп РФ. В нашем случае достаточно было бы товарного чека и мы требовали именно его. Но так как у продавца стоял кассовый аппарат, за его неприменение тоже предусмотрен отдельный штраф.
Подскажите, пожалуйста, куда и в какой последовательности лучше обратиться? И обращаться ли вообще?
Если попытаться сформулировать, чего я хочу добиться, то это:
Во-первых: чтобы хозяин магазина знал, что продавец по-хамски ведет себя с покупателями, нарушает правила торговли.
Во-вторых: чтобы продавец понес наказание (в виде выговора, штрафа за нарушение прав потребителей или увольнения).
В-третьих: чтобы, если хозяин окажется на стороне продавца, то чтобы и он был привлечен к ответственности.
В-четвертых: получить какое-то возмещение морального ущерба (за испытанные мною негативные эмоции в процессе приобретения товара и, собственно, за лишение меня возможности его приобрести).
Спасибо заранее за ответ!
Добрый день! И так по порядку:
Во-первых: чтобы хозяин магазина знал, что продавец по-хамски ведет себя с покупателями, нарушает правила торговли.
В магазине должен быть «уголок потребителя», там в обязательном порядке должна находится книга отзывов и предложений. Вы можете оставить запись там и ждать реакцию хозяина магазина. Другой вариант написать суть своей жалобы и ваши требования заказным письмом с уведомлением, в конце укажите, когда и куда направить ответ, в противном случае, оставляете за собой право обратиться в контролирующие органы (роспотребнадзор).
Если ваше обращение будет проигнорировано, обращайтесь в Роспотребнадзор по г. Москва.
Обращение можно сделать и в электронной форме ( в т.ч. минуя стадию поиска контакта с хозяином) на сайте http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya/forma
В-четвертых: получить какое-то возмещение морального ущерба (за испытанные мною негативные эмоции в процессе приобретения товара и, собственно, за лишение меня возможности его приобрести).
Возмещение морального вреда возможно только через обращение в Суд. Согласно Закона о защите прав потребителей:
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.