8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Какой правильный порядок действий в этой ситуации?

здравствуйте! покупала тур с датой вылета 28.10.25. с вылетом в 5 утра, 24.10.25. мне кинули в почту ваучер на проживание, страховку, билеты, памятку, но никто не обратил внимание что время вылета 27.10.25. в 20.30. Я увидела эту информацию 27 в 18ч, т.е. мы уже физически не успевали на рейс. В итоге я покупала билеты на регулярный рейс за свой счет и истратила 130 тыс. рублей. Причем ваучер на проживание остался прежним с 28 числа, заселение 15ч. т.е. если вы прилетели раньше сидите и ждите своего времени заселения, а изначально я должна была прилететь в 12 дня, а не в 2 ночи. могу ли я получить стоимость билетов обратно 130 тыс? Фирма где покупала тур сказала что это мои проблемы надо было смотреть , они 24-го все кинули, там дата вылета была 27.10.25.,а в договоре предварительная. Хотя мы выбирали специально прилет днем чтобы ночью не сидеть на ресепшене до 15ч дня и это проговорили с менеджером который тур продала. Какой правильный порядок действий в этой ситуации?

Показать полностью
  • Договор_реализации_турпродукта_2024_3230(3231)_Р~
    .pdf
, Елена, г. Новосибирск
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.5

Здравствуйте, Елена.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком.

По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

В силу ст. 10.1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» турагент несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных договором о реализации туристского продукта.

Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяются также Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1852.

Согласно п. 2 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта под исполнителем в настоящих Правилах понимаются заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта туроператор, а также турагент, действующий по поручению и на основании договора с туроператором, сформировавшим туристский продукт, или субагент, которому турагентом передано исполнение поручения туроператора, сформировавшего туристский продукт, в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1852 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемом туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации о туристском продукте, несет в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» ответственность за недостатки туристского продукта, выявленные после оказания услуг потребителю вследствие отсутствия у потребителя такой информации.

Таким образом, на турагенте лежит обязанность о полном и своевременном информировании Вас об изменениях, произошедших в туристском продукте, в том числе, в части вылета.

Чаще всего судебная практика говорит о том, что просто переслать документы, без дополнительного акцентирования на произошедших изменениях, недостаточно.

В суде будут выясняться все обстоятельства изменения рейса, информирование об изменениях и их достаточность.

Обратите внимание, например, на это определение суда:

https://oblsud--svd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=17909522&delo_id=5&new=5&text_number=1

В нем турагент вообще не проинформировал туристов, за что понес ответственность.

1
0
1
0

По порядку действий:

Согласно указанным мной статьям выше, начните с претензии в адрес турагента.

В претензии обязательно нужно указать, кому Вы направляете Вашу претензию, от кого написана претензия, то есть Вам нужно указать свои данные. 

В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование, о которых Вы написали в вопросе, а также четко сформулировать свои требования по ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Не забудьте поставить дату, подпись, приложить и указать, какие документы Вы прилагаете к претензии в качестве обоснования понесенных убытков.

По истечению 10 дней с даты вручения претензии, у Вас появляется право обратиться в суд, для чего необходимо подготовить исковое заявление в соответствие с требованиями статей 131, 132 ГПК РФ: В шапке указываете наименование суда, куда Вы направляете свое исковое заявление, ваши сведения, как об Истце и сведения об ответчике.

В тексте искового заявления указываете суть обстоятельств, информацию про досудебное решение Вашего вопроса, правовое обоснование, конкретную сумму, которую должен будет выплатить Вам ответчик. В приложении укажите документы, которые прилагаете к заявлению. Не забудьте поставить дату, подпись.

0
0
0
0
Юрий Степанов
Юрий Степанов
Юрист, г. Алейск

Здравствуйте!

В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о не возврате провозной платы, при расторжении договора уплаченная провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций, (например, аэропортовых сборов).

 Отказ от поездки без уважительной причины предполагает компенсацию только за билеты по возвратным категориям. Перевозчик оставляет за собой право устанавливать собственные требования – вернуть деньги полностью или со штрафом. ( Статья 108 ВК РФ)

 В   этом  случае Вы были должны предупредить компанию об отказе от поездки.

Тогда авиакомпания  оставляет за собой право устанавливать собственные требования – вернуть деньги полностью или со штрафом. 

  •  Полная компенсация расходов предусмотрена при перелете в пределах РФ и уведомлении перевозчика более чем за 24 часа.
  •       Штраф в размере 25% от стоимости билета взимается при перелете в пределах РФ и уведомлении перевозчика менее чем за 24 часа.
  •       Такой же штраф придется уплатить при возврате билета на международный рейс с уведомлением менее чем за 24 часа.
  •      Штраф в размере 10% от стоимости билета удерживается при возврате билета на международный рейс с уведомлением более чем за 24 часа.  
  •     Последний срок возврата авиабилета – до окончания регистрации пассажиров, то есть за 40 минут до вылета.

 Но если Вы  вообще не оповестили перевозчика  и у  Вас нет уважительной  причины, поскольку  Ваша  невнимательность к таковой не относится, то деньги Вам  вернуть будет сложно, несмотря даже на предварительный договор, т.к. оснований для вынужденного возврата билетов у Вас нет.

0
0
0
0

Согласен с коллегой, что в данном  случае нужно еще руководствоваться 

 Законом «Об основах туристской деятельности в РФ», поскольку  сроки тура — неотъемлемая часть договора. И любое изменение дат поездки должно быть обязательно согласовано с туристом.  Вы можете  отправлять туроператору претензию   , если он Вас не известил о переносе  времени вылета.

Но нужно учитывать следующее:

Приобретая билет  в составе турпакета, турист соглашается с вероятностью изменения времени и даже даты вылета за несколько дней до отправления, что и произошло в Вашем случае.

0
0
0
0

По порядку действий — обратитесь с претензией к своему туроператору и в зависимости от его ответа, можете обратиться с иском в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Если да, то какой порядок действий нужен и какие документы собирать?
Здравствуйте! Я военнослужащий, на данный момент прохожу службу по контракту, контракт закончился год назад. В ДНР у меня родители, отец на 90% слепой, самостоятельно не передвигается, у матери обнаружили заболевание при котором разрушились суставы таза 3 и 2 степени, один сустав требует операции по замене, ходить практически не может, они обратились в больницу с целью оформить инвалидность. Я хочу уволится со службы по уходу за больными родителями инвалидами есть ли шанс? Если да, то какой порядок действий нужен и какие документы собирать?
, вопрос №4758580, Олег, г. Москва
Военное право
Как ему можно помочь в этой ситуации?
Здравствуйте. Гражданский супруг служит на СВО. Контракт он подписал из мест лишения свободы. Контракт кончается 25 декабря этого года. В ходе службы, он получил множественные ранения. Последнее связано с разрывами нервов на ноге. Передвигается с помощью костыля. По другому нога теряет равновесие. По ВВК был направлен в санаторий, в Белгород. После него должны был ехать на повторную ВВК. Но вместо этого по окончанию санаторного лечения, где соответственно ничего не выросло. Его привезли на полигон и готовят к отправке на передовую в зону боевых действий. В военном билете у него категория В. Годен с ограничениями. На сколько известно, его не имеют права отправлять в зону боевых действий. Но там ни кто ничего не хочет слушать. Как ему можно помочь в этой ситуации? Куда писать? Если его сейчас отправят на передовую от туда он уже живым не вернется.
, вопрос №4758028, Марина, г. Москва
Нотариат
Какие мои дальнейшие действия?
Добрый вечер. Бабушка составила завещание на дом на меня, внучку. Она проживает в Киргизии, я в России. В завещании ошибка в адресе дома, конкретно в номере. Указанный номер дома в завещании не ее, но существует. Нет регистрационного номера в завещании. Бабушка жива. Какие мои дальнейшие действия?
, вопрос №4757695, Олеся, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Есть ли в этой ситуации какие-либо негативные юридические моменты?
Добрый день!Единственный участник ООО принял решение продать свою долю сотруднику организации (не ген.директору). Есть ли в этой ситуации какие-либо негативные юридические моменты?
, вопрос №4757587, Инна Брянцева, г. Москва
1350 ₽
Тендеры и закупки
Объясните пожалуйста, по какой причине это могло произойти и как решить эту ситуацию?
Здравствуйте, меня внесли в реестр ЦБ ст 9 п 11.6 161 фз. Объясните пожалуйста, по какой причине это могло произойти и как решить эту ситуацию?
, вопрос №4757537, Ольга, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 17.11.2025