Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

124 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
124 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Возврат товара

добрый вечер !Подскажите пожалуйста ,покупатель купил сотовый телефон в магазине ,на 15 день после продажи обратился с требованием о возврате денежных средств ,торгующая организация отказалась от возврата ,предложив сдать в СЦ ,но покупатель сам сделал экспертизу ,теперь требует возврат .Торгующая организация имеет право отказать ?

  • грач.jpeg
  • грач1.jpeg
  • грач2.jpeg
  • грач5.jpeg
13 Июня 2014, 21:21, вопрос №475388 Наталья, г. Ставрополь
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 06.12.2016 мы ответили на 1027 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Дружинин Олег Феликсович

    Да, почему бы нет и провести собственную экспертизу. В случае несогласия — суд. ст 18 ЗПП Товар относится к категории технически сложных товаров  и просто сдать его не получится, нужно подтвердить его ненадлежащее качество или существенный недостаток, что покупатель и сделал. В случае выигрыша в суде покупатель получит обратно свои деньги + понесенные расходы на юридическое сопровождение, стоимость экспертизы и 50% от цены иска в виде штрафа в свою пользу

    13 Июня 2014, 21:30
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    У нас проблема в том что ,клиент не отдает телефон нам на экспертизу .Мы предложили подменный телефон .Как нам правильно ответить на его претензию ,она была написана на 15 день.спасибо!

    13 Июня 2014, 21:36
  • Юрист - Самарин Александр

    Здравствуйте Наталья.

    Если на 15й день, то срок не нарушил покупатель. И тут не обязательно существенный недостаток должен быть, подойдёт и обычный. 

    .Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаруженияв нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Так что если действительно недостаток есть, то дешевле выйдет отдать ему деньги. Если же Вы в этом не уверены, то можно отказать на основе того, что не отдаёт вашему магазину на экспертизу.

    Но учтите, если будет разногласие по экспертизам его и вашей, то можно в суде независимую попросить назначить.

    Если же недостаток есть и экспертиза клиента это подтверждает, дешевле будет отдать деньги, чем тратиться на судебное разбирательство.

    13 Июня 2014, 21:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дружинин Олег Феликсович

    Во как! Ушлый! Ну так и напишите ссылаясь на ст 5 ЗПП. Мол не доверяем Вашей экспертной организации, принесите лицензию на право занятия этой деятельностью, сертификат на право проводить подобную экспертизу Мы должны подтвердить или опровергнуть Ваше заявление, а для этого у нас должны быть равные права и возможности, мы должны провести проверку качества товара в такой то срок, а в случае спора причины возникновения недостатка товара и экспертизу. Приглашаем Вас прийти и дата 

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.ГАРАНТ: В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    13 Июня 2014, 21:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Я конечно понимаю покупателя ,но товар технически сложный так? Нас на экспертизу покупатель не позвал ,мы ему предлагаем ,он отказывается.И как то странно происходила сама экспертиза .Заявленный дефект был в том,что телефон не ловит сеть,по итогам экспертизы выявлено ,что производственный брак батареи.Документы по экспертизе могу выслать.

    13 Июня 2014, 22:00
  • Юрист - Дружинин Олег Феликсович

    Да, вышлите. В срок он уложился, это правильно заметил мой коллега. Я и писал просто  ненадлежащее качество или существенный недостаток. На аккумулятор есть свой срок гарантии (некоторые производители его дают) или часто производителями  аккумулятор позиционируются как расходный материал и гарантия не предоставляется? Должно в обязательном порядке указываться в паспорте на аппарат.

    13 Июня 2014, 22:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    документы по экспертизе.

    • грач.jpeg
    • грач1.jpeg
    • грач2.jpeg
    • грач5.jpeg
    13 Июня 2014, 22:33
  • Юрист - Дружинин Олег Феликсович

    По поводу экспертизы беру свои слова обратно. Вероятно с их полномочиями все в порядке. Но есть несколько вопросов:

    Тестирование
    аккумуляторной батареи осуществлялось с помощью цифрового вольтметра (Mastech M890G). Батарея была заряжена
    зарядным устройством, представленным на исследование, в штатном режиме.
    Напряжение на батареи без нагрузки 4.16 V, ёмкость данной батареи равна 1150 mAh. Далее батарея была разряжена через постоянную
    нагрузку. При этом контролировалось напряжение. По данным теста заряд, отданный
    аккумуляторной батареей равен 1080 mAh, что
    составляет 93,91 % номинальной ёмкости. Такое значение ёмкости аккумуляторной
    батареи является стандартным. Аккумуляторная батарея исправна и работоспособна.

    1.Китайские вольтметры (Mastech M890G) насколько я знаю не поверяются и там действительно нет и слова о поверке прибора. Часто в этих вольтметрах показания плывут от степени заряда батарейки и качество проводов укомплектованных с прибором не всегда достойное (высокое сопротивление, соответственно неверные показания)

    2. В шапке пишется, что используется мультиметр  Mastech MY-64, чему верить?

    3.не указано с помощью  какого балластного резистора (номинал, мощность, марка) производили замеры, какую нагрузку использовали, лампочку? Соответственно мы не знаем за какое время и с каким током разрядили батарею, может этот ток не допускается и может повредить батареею (одно дело разрядить за 10 минут, другое за час)

    4. Пишут вывод: Аккумуляторная батарея исправна и работоспособна.

    5. Опровергают сами себя :

    При полной разрядке аккумуляторной батареи телефона зарядное устройство телефон не заряжает. Для установления причины возникновения
    недостатка телефон был разобран и детально исследован. В результате
    исследования было установлено, что причиной возникновения выявленного
    недостатка в телефоне является производственный дефект аккумуляторной батареи
    телефона.

    6.Как выяснили, что не заряжает? Ведь эксперт только что разрядил батарею и подтвердил, что там имелся полный заряд, чем он тогда обратно заряжал батарею? Нет данных. Он пишет: Далее, тестирование телефона проводилось в режиме
    ожидания, разговора и проверки основных и дополнительных функций в соответствии с
    руководством пользователя. В результате исследования было установлено, что
    периодически самопроизвольно отключается при  осуществлении  голосового вызова. При полной разрядке аккумуляторной батареи телефона зарядное устройство телефон не заряжает.

    Проверка телефона осуществляется от альтернативного источника питания и он (стационарный источник) сразу показывает и нагрузку (ток) и напряжение. Вопросов еще много. И отношение к покупателю критическое. Посмотрите на подписи Ковешникова на первой и последней странице, а Гончарова так вообще странная, завитки похожие с Ковешниковым. Потому и боится отдавать вам в руки телефон и результаты экспертизы странные, даже по логике не согласуются,  есть чего боятся. Думаю, надо его направлять в суд. Свяжитесь с участковым.

    14 Июня 2014, 00:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Огромное Вам спасибо!

    14 Июня 2014, 06:46
  • Юрист - Дружинин Олег Феликсович

    Пожалуйста. Ваши сомнения обоснованы. Я по первому образованию инженер-электронщик, 21 год стажа, Поэтому начал с уверенностью рассуждать по результатам экспертизы, т.к. неоднократно сам участвовал в ее проведении. Осталась еще масса вопросов. Успехов Вам!

    14 Июня 2014, 06:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats