Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли востребовать неустойку за непредоставленную подменную технику?
Добоый день.
Сложилась след.ситуация:
Купленный на Озоне телевизор, находящийся на гарантии, сломался.
Телевизор доставили в соответствующий сервисный центр. Телевизор приняли в ремонт. В СЦ отказали в предоставлении подменной техники и советовали обратиться к продавцу, что и было сделано. С согласия продавца было подано письменное заявление соответствующеего образца.
Через день в переписке продавец сообщил, что подменной техники предоствить нет возможности и в случае нашего отказа ожидать ремонта без подмены, готов предоставить акт нрп.
Прождали 5 дней и в указанный срок акта так и нет и срок его предоставления даже не озвучивают.
Ждите...
Какие есть сроки , можно ли как-то поторопить продавца?
Можно ли востребовать неустойку за непредоставленную подменную технику?
Вся переписка с продавцом есть
Добрый день, Людмила!
В Вашей ситуации действительно нарушаются Ваши права как потребителя. Разберем подробно правовые аспекты и возможные действия.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г., при сдаче товара длительного пользования в ремонт Вы имеете право на следующее:
1. По поводу подменного товара:
Статья 20 п. 2 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что по требованию потребителя продавец (изготовитель, уполномоченная организация) обязан предоставить ему на период ремонта товар длительного пользования, обладающий аналогичными основными потребительскими свойствами. Перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г., и телевизоры входят в этот перечень.
2. По срокам предоставления подменного товара:
Подменный товар должен быть предоставлен в течение 3 дней со дня предъявления требования. Поскольку Вы уже обратились с таким требованием и получили отказ, это является нарушением Ваших прав.
3. По поводу акта о невозможности ремонта (НРП):
Если продавец заявил о готовности предоставить акт НРП, но не делает этого, он нарушает сроки. Согласно ст. 20 п. 1 Закона «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. Однако если продавец признает невозможность ремонта, он должен оформить это документально в разумный срок.
4. По поводу неустойки:
Да, Вы имеете право требовать неустойку за непредоставление подменного товара. Согласно ст. 23 п. 1 Закона «О защите прав потребителей», за нарушение сроков, предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара.
Ваши действия:
1. Направьте продавцу письменную претензию (можно по электронной почте с подтверждением получения) с требованием:
— Незамедлительно предоставить подменный товар
— Выплатить неустойку за непредоставление подменного товара (рассчитайте 1% от стоимости телевизора за каждый день просрочки)
— Предоставить акт о невозможности ремонта, если ремонт действительно невозможен
2. Укажите в претензии, что в случае неудовлетворения Ваших требований в течение 10 дней, Вы будете вынуждены обратиться в Роспотребнадзор и суд.
3. Если продавец не реагирует, подайте жалобу в Роспотребнадзор с приложением всей переписки и документов.
4. Вы также можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя, где помимо основных требований можете просить взыскать штраф в размере 50% от присужденной суммы (ст. 13