8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Облупилась краска на стыке фары и крыла, можно ли требовать помимо ремонта авто утрату товарной стоимости?

Здравствуйте! Купил новую машину, пробег 5000км. облупилась краска на стыке фары и крыла, можно ли требовать помимо ремонта авто утрату товарной стоимости ? И у кого требовать у диллера ?

, Андрей, Алматы
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Здравствуйте, Андрей!

Напишите претензию с указанием своих требований. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела 3) обязательно указать ваши требования 4) дата и подпись; 5) приложение к претензии.

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся компании, а на втором представитель компании делает отметку о получении претензии и ставит штамп.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вам не ответят на претензию или откажут, у вас остается право обратиться в суд.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Или может можно написать претензию на самого сотрудника, который нанес ущерб?
Здравствуйте. Интересует такой вопрос, у меня есть магазин сладостей, я заказала товар из Москвы в свой город ТК ПЭК. Когда мы приехали забирать груз, его нам доставили в целом виде, но после чего на этот груз наехал сотрудник ТК, он на большой скорости развозил другие грузы, наехал на мой груз и повредил продукты питания. Объявленная стоимость груза составила меньше реально причиненного ущерба. Можно ли сделать так, что ТК возместила полную стоимость потерь, доставку груза и плюс моральный ущерб? Мне дали заполнить стандартную претензию, но я хочу дополнительно написать документ, в котором я буду требовать возмещение за доставку, моральный ущерб и пропишу , что с объявленной стоимостью груза не согласна, так же груз прибыл до выходных, он нужен был к выходным, потому что товар бы стали разбирать и мы получили с него прибыль, можно ли прописать еще об упущенной выгоде? Подскажите, что стоит написать и возможно ли вообще, что они все возместят? Или может можно написать претензию на самого сотрудника, который нанес ущерб?
, вопрос №4729024, Ирина, г. Москва
Земельное право
Можно ли как то это урегулировать?
Здравствуйте! Живу в частном доме, придомовая территория находится в собственности муниципалитета, мною она используется для входа/выхода со двора, а так же парковке машины (въезд во двор организован с другой стороны). Вчера проложили газовую трубу (под землей) и вывели часть трубы (для последующего подключения, хотя заявку на подключения я не подавал) по середине "парковки", тем самым ограничив возможность беспрепятственного, а так же безопасного (т.к. между дорогой и моей территорией отсутствует тротуар и/или "карман для подъезда авто) подъезда к моей территории для погрузки/выгрузки семьи. Можно ли как то это урегулировать?
, вопрос №4728497, Сергей, г. Москва
Семейное право
Можно ли как то воздействовать на них?
Доброго дня! такая ситуация, коллекторы выкупили долг заведомо проигрышный либо сами просрочили с иском в суд точно не знаю, но ситуация такая, пришел судебный приказ от мирового судьи - я его в течении 10 дней отменила по срокам исковой давности, получила заочное решение суда на руки, но коллекторы (нао пкб долг-контроль) все равно пытаются давить на меня и требовать оплаты, БКИ соответственно не исправлена, как мне быть ? можно ли как то воздействовать на них?
, вопрос №4727535, валентина, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, умер собственник автомобиля, но есть генеральная доверенность, можно ли продать авто?
Здравствуйте,умер собственник автомобиля,но есть генеральная доверенность,можно ли продать авто?
, вопрос №4727059, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 24.10.2025