Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Планировалась экскурсия на 25.10.25, предоплата в размере 3000₽ внесена 20.10.25
Добрый день. Планировалась экскурсия на 25.10.25, предоплата в размере 3000₽ внесена 20.10.25.
Сегодня, 22 октября, обратилась к менеджеру фирмы с уведомлением об отмене брони места и просьбой о возврате предоплаты. На что получила ответ, что предоплата невозвратная. Действительно ли это так, ведь я отказалась за 3 дня, и услугу не получила
- IMG_9860.png
- IMG_9854.png
Здравствуйте, Ирина.
Вы вправе требовать возврат предоплаты, и позиция фирмы о «невозвратной броне» в данном случае не соответствует закону.
Отношения между Вами и турфирмой регулируются, в том числе, Законом РФ «О защите прав потребителей».
Вы отказались от поездки заранее — за 3 дня до даты тура.
Согласно статье 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов.
Это значит, что фирма обязана вернуть деньги, удержав только реально подтверждённые расходы (например, если они уже оплатили за Вас место в автобусе или экскурсовода).
Даже если менеджер написал, что «услуга бронирования платная», это не освобождает организацию от обязанности доказать, что бронь реально оказана как отдельная услуга (например, как я указывала выше, есть акт или чек за услугу).
Сообщение в переписке без заключения договора не создаёт обязательств потребителя оплачивать такую «услугу».
Фактически у Вас был авансовый платёж за экскурсию, которую Вы отменили вовремя. Следовательно, деньги подлежат возврату.
У меня было подобное дело, где клиент оплатил услугу бронирования отеля в размере 5000 рублей и позднее отказался от нее. Отель не захотел возвращать деньги, так как клиент был ознакомлен под подпись с Правилами, что услуга бронирования возврату не подлежит ни при каких обстоятельствах.
Мы направили претензию и отель вернул полностью всю сумму бронирования, даже до суда не успели дойти.
Но даже если бы и дошли, мы бы с легкостью вернули эту сумму, поскольку закон в данном случае на стороне потребителя, а присвоенная отелем сумма являлась бы неосновательным обогащением, поскольку услуга по факту оказана не была.
Так и в Вашем случае, я Вам рекомендую направить письменную претензию в адрес турфирмы (можно в электронном виде, но лучше заказным письмом).
Укажите:
дату и сумму перевода,
что от поездки Вы отказались за 3 дня до даты тура,
что услуга не была оказана,
и требование вернуть уплаченную сумму в течение 10 дней.
Если отказ не поступит или фирма проигнорирует — обращайтесь в суд.
В суде можно взыскать:
сумму предоплаты,
неустойку 1% за каждый день просрочки,
штраф 50% от присуждённой суммы,
расходы на юриста и почтовые траты.
Могу подготовить для Вас готовую претензию в турфирму с правильными ссылками на закон и, при необходимости, исковое заявление в суд.
Вам нужно перейти в чат.