Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за не качественный товар
05.06.14 приобрела в торговой сети товар - капри, на сумму 2100 р. В результате эксплуатации в течении одного дня (06.06) вещь пришла в негодность (потеря цвета, протертые места, полностью исключает собой дальнейшее использование). Обратилась 08.06 в магазин с просьбой замены или возврата денег - отказали. Сегодня застала хозяйку, написала заявление, с ее стороны подпись о получении товара для экспертизы, выслушала оскорбления. На мои требования предъявить сертификат качества и жалобную книгу, получила ответ приходите завтра или поезжайте в офис. Ни одного документа о принадлежности этого магазина к ИП, ни одного телефона. Мои дальнейшие действия? Ждать 20 дней? Не факт, что на экспертизу попадут именно эти капри.
Здравствуйте Лариса Борисовна!
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
На основании ч. 5 ст. 18 Закона:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, если Вами уже написана претензия, Вам нужно обратиться к продавцу с дополнительным письменным требованием, в котором отразите свое желание присутствовать на экспертизе. Помимо этого, результат экспертизы можно оспорить. При неудовлетворении требований — Вы вправе обратиться в суд.
В отношении отсутствия информации о продавце — обратитесь в комитет по защите прав потребителей с жалобой. По жалобе будет проведена проверка и продавца обяжут предоставить информацию.
С Уважением, Надежда.