8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ситуация: сотрудник магазина iPhone уверял покупателем что айфон который он собираются приобрести в магазине

Ситуация: сотрудник магазина iPhone уверял покупателем что айфон который он собираются приобрести в магазине на 256гб памяти,потребитель переспросил несколько раз, но после покупки на следующий день потребитель замечает что телефон на 128гб памяти. Что следует сделать потребителю чтобы у него был тот телефон о котором он просил у производителя, при том что в чеках и на коробке было написано 128гб

, Яна, г. Челябинск
Александра Вострова
Александра Вострова
Юрист, г. Казань

Доброго вечера, Яна!
 
Потребитель вправе требовать надлежащего исполнения условий договора купли-продажи, если информация, представленная продавцом, оказалась недостоверной. Вот последовательные шаги, которые следует предпринять покупателю:

Действия потребителя:
Проверьте упаковку и документацию: Убедитесь, что упаковка товара и чеки указывают объем памяти устройства, указанный продавцом изначально. Сделайте фотографии упаковки и документации.
Обратитесь в магазин: Направьте претензионное обращение в магазин с указанием подробностей происшествия и требованием обменять товар на устройство с объемом памяти 256 ГБ. Важно сохранять вежливый тон, избегать агрессии и подробно описать обстоятельства продажи.
Зафиксируйте разговор: Записывайте общение с представителями магазина любым доступным способом (например, аудиозапись разговора, видеозапись переговоров, скриншоты сообщений электронной почты).
Оформите официальную претензию: Составьте письменную претензию в двух экземплярах. Один экземпляр вручите сотруднику магазина, а на втором попросите поставить отметку о принятии претензии с датой и подписью сотрудника.
Пример текста претензии:«Настоящим заявляю о выявленном несоответствии приобретённого мною товара заявленным характеристикам. Продавец неоднократно подтвердил, что приобретённый мной смартфон обладает памятью объёмом 256 ГБ, однако оказалось, что память составляет 128 ГБ. Просьба произвести замену товара на устройство с необходимым объемом памяти.»

Собирайте доказательства: Сохраняйте всю переписку, чеки, квитанции и любые другие документы, относящиеся к покупке.
Обращайтесь в Роспотребнадзор: Если магазин отказывается удовлетворить требования добровольно, обратитесь с жалобой в местное управление Роспотребнадзора. Специалисты ведомства проведут проверку и примут необходимые меры.
Используйте судебные механизмы: Если проблема не решается мирным путем, можете подать исковое заявление в суд с требованием защиты нарушенных прав потребителей. Иск подается в районный суд по месту жительства покупателя.
Дополнительные советы:
Будьте внимательны при совершении покупок дорогостоящих товаров. Проверяйте характеристики продукта непосредственно перед покупкой и сохраняйте всю подтверждающую информацию.
Ведите диалог спокойно и конструктивно, избегая конфликтов.
Эти действия помогут вам добиться справедливого разрешения ситуации и восстановить свои права как потребителя.

Буду благодарна за оценку моего ответа!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Яна!

Потребитель вправе рассчитывать на своевременно предоставленную необходимую и достоверную информацию о товарах, услугах и работах. 

Статьей 10 Закона о защите прав потребителей установлено, что до потребителя должна быть доведена бесплатно, на русском языке, в наглядной и доступной форме следующая информация:
• об основных потребительских свойствах, которые проявляются во время пользования товаром или результатом услуг, работ;
• о гарантийном сроке, если он установлен, а также о сроке службы (сроке годности);
• о цене в рублях;
• о правилах и условиях эффективного использования товаров (работ, услуг).

Если потребитель получил недостоверную информацию или не получил ее вовсе, согласно ст. 12 Закона, он имеет право на возврат денег и возмещение убытков только в двух случаях:

  • продавец (исполнитель) знал о потребностях потребителя, знал или должен был знать о несоответствии товара (работы, услуги) этим потребностям, однако, потребителю о таком несоответствии не сообщил. Вернуть деньги в таком случае можно лишь в разумный срок с даты покупки товара (работы, услуги);
  • в товаре, работе или услуге выявились недостатки вследствие отсутствия у потребителя информации или ее недостоверности — в порядке, установленном ст. ст. 18, 29 Закона.

Сделка может быть признана судом и недействительной в случае заблуждения покупателя относительно существенных качеств товара, работы или услуги. Такое признание судом возможно, если потребитель сможет доказать, что заблуждение было слишком существенным, и он не купил бы товар (работу, услугу), если бы знал о действительных характеристиках товара (работы, услуги). На практике доказать такое непросто, но возможно.

Аналогичным образом сложно доказать, что продавец, консультант устно заявлял об одних характеристиках товара, а на самом деле они оказались другими. Хотя в этом могут помочь свидетели.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, произошла такая ситуация, в Пятёрочке на кассе самообслуживания я положил корзину с товаром
Здравствуйте,произошла такая ситуация,в Пятёрочке на кассе самообслуживания я положил корзину с товаром будто я ее уже оплатил ,собрал в пакет и начал уходить меня около выхода остановила сотрудница магазина и сказала вернуться и посмотреть я согласился мы вернулись ,я оставил товар около кассы и начал уходить тем временем,меня сотрудники магазина не отпускали и начали вызывать гбр,я все же хотел уйти но меня насильно держал сотрудник магазина,я достал телефон ,позвонить и хотел уйти ,но сотрудник продолжал меня держать в соответствии я уронил телефон и в результате чего он разбился и не работал мне удалось сбежать из магазина можете сказать должны ли они возместить ущерб и имеют ли они права задерживать и будут ли меня искать?
, вопрос №4725491, Степан, г. Тверь
Нотариат
Здравствуйте, подскажите пожалуйста с чего нужно начать, если ситуация такая В имуществе имеется дом
Здравствуйте ,подскажите пожалуйста с чего нужно начать ,если ситуация такая В имуществе имеется дом ,который разделен на 5 долей Основной владелец умер и дом сейчас находиться без воды ,света ,отопления и тд По факту не жилой дом и в аварийном положении Хотим его продать Но на руках только ,справки о смерти владельца ,в наследство не кто не вступал и долевые документы на дом ! Больше не чего нет Вот такой вопрос возник ,с чего вообще начать ,какие документы еще нужно собрать?куда идти в первую очередь ? В живых 3 наследника Дом стоит в деревне !
, вопрос №4725116, Романова, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Показать мне их что за пешеходы путем приглашения на разговор или путем демонстрации видео записи сотрудник отказался, ссылаясь на то, что у него нет какого то пульта
На днях ехал домой. Проехал перекресток с пешеходным переходом (на нем никого не было), завернул к себе на парковку, заглушил двигатель. В этот момент ко мне подбегает сотрудник ГАИ и начинает убеждать меня в том, что я не пропустил пешеходов. Показать мне их что за пешеходы путем приглашения на разговор или путем демонстрации видео записи сотрудник отказался, ссылаясь на то, что у него нет какого то пульта. Продемонстрировать документы, подтверждающие поверку прибора фото/видео фиксации сотрудник также отказался. Кроме того, в постановлении сотрудник допустил помарку. Сначала выписал мне штраф в 1500 руб, а потом как я начал вопросы ему задавать просто взял исправил на 2500 руб. Мне кажется это неправомерно. В целом мне кажется действия сотрудника неправомерны, ведь факта наличия пешеходов на пешеходном переходе им не доказаны. Я прав?
, вопрос №4724400, Александр Дайбов Александр, г. Барнаул
Гражданское право
Ситуации связаны с тем что человек пишет на аккаунт в авито с предложением такой подработки переводом денег
Ситуации связаны с тем что человек пишет на аккаунт в авито с предложением такой подработки переводом денег и если человек согласен то нужно оставить свои данные, потом вам пишут с одного аккаунта и просят перейти на другой говоря что акаунт который скинули просят скинуть свои реквизиты карты и паспорт но при этом говорят что можно замазать номер и серию , человек созванивается с вами и объясняет в чем заключается ваша работа и от скольки вы будете получать, если вы говорите что кроме одного банка у вас нет других, то спрашивают есть ли у вашего друга другой банк и если да то он будет получать проценты, но и при этом говорит что работает на криптовалюту как частное лицо, пишет куда нужно переводить скидывают номер или реквизиты для перевода и говорят определенную сумму которую можно скинуть
, вопрос №4724049, дарья, г. Москва
Уголовное право
Суть - сестра нашла кошелек в магазине, на камерах слышно, что она говорит, что нужно отнести в полицию, это произошло 17 сентября
Добрый день, подскажите как отменить производство уголовного дела. Суть - сестра нашла кошелек в магазине, на камерах слышно, что она говорит, что нужно отнести в полицию, это произошло 17 сентября. Затем вовремя не отнесла и 18 октября пришли и отвели к следователю. Найденное она отдала полиции. Как сделать, чтобы по-быстрее прекратить уголовное дело до суда, как последовательно поступить. Спасибо.
, вопрос №4723566, Татьяна, г. Южно-Сахалинск
Дата обновления страницы 21.10.2025