Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ситуация: сотрудник магазина iPhone уверял покупателем что айфон который он собираются приобрести в магазине
Ситуация: сотрудник магазина iPhone уверял покупателем что айфон который он собираются приобрести в магазине на 256гб памяти,потребитель переспросил несколько раз, но после покупки на следующий день потребитель замечает что телефон на 128гб памяти. Что следует сделать потребителю чтобы у него был тот телефон о котором он просил у производителя, при том что в чеках и на коробке было написано 128гб
Доброго вечера, Яна!
Потребитель вправе требовать надлежащего исполнения условий договора купли-продажи, если информация, представленная продавцом, оказалась недостоверной. Вот последовательные шаги, которые следует предпринять покупателю:
Действия потребителя:
Проверьте упаковку и документацию: Убедитесь, что упаковка товара и чеки указывают объем памяти устройства, указанный продавцом изначально. Сделайте фотографии упаковки и документации.
Обратитесь в магазин: Направьте претензионное обращение в магазин с указанием подробностей происшествия и требованием обменять товар на устройство с объемом памяти 256 ГБ. Важно сохранять вежливый тон, избегать агрессии и подробно описать обстоятельства продажи.
Зафиксируйте разговор: Записывайте общение с представителями магазина любым доступным способом (например, аудиозапись разговора, видеозапись переговоров, скриншоты сообщений электронной почты).
Оформите официальную претензию: Составьте письменную претензию в двух экземплярах. Один экземпляр вручите сотруднику магазина, а на втором попросите поставить отметку о принятии претензии с датой и подписью сотрудника.
Пример текста претензии:«Настоящим заявляю о выявленном несоответствии приобретённого мною товара заявленным характеристикам. Продавец неоднократно подтвердил, что приобретённый мной смартфон обладает памятью объёмом 256 ГБ, однако оказалось, что память составляет 128 ГБ. Просьба произвести замену товара на устройство с необходимым объемом памяти.»
Собирайте доказательства: Сохраняйте всю переписку, чеки, квитанции и любые другие документы, относящиеся к покупке.
Обращайтесь в Роспотребнадзор: Если магазин отказывается удовлетворить требования добровольно, обратитесь с жалобой в местное управление Роспотребнадзора. Специалисты ведомства проведут проверку и примут необходимые меры.
Используйте судебные механизмы: Если проблема не решается мирным путем, можете подать исковое заявление в суд с требованием защиты нарушенных прав потребителей. Иск подается в районный суд по месту жительства покупателя.
Дополнительные советы:
Будьте внимательны при совершении покупок дорогостоящих товаров. Проверяйте характеристики продукта непосредственно перед покупкой и сохраняйте всю подтверждающую информацию.
Ведите диалог спокойно и конструктивно, избегая конфликтов.
Эти действия помогут вам добиться справедливого разрешения ситуации и восстановить свои права как потребителя.
Буду благодарна за оценку моего ответа!
Здравствуйте, Яна!
Потребитель вправе рассчитывать на своевременно предоставленную необходимую и достоверную информацию о товарах, услугах и работах.
Статьей 10 Закона о защите прав потребителей установлено, что до потребителя должна быть доведена бесплатно, на русском языке, в наглядной и доступной форме следующая информация:
• об основных потребительских свойствах, которые проявляются во время пользования товаром или результатом услуг, работ;
• о гарантийном сроке, если он установлен, а также о сроке службы (сроке годности);
• о цене в рублях;
• о правилах и условиях эффективного использования товаров (работ, услуг).
Если потребитель получил недостоверную информацию или не получил ее вовсе, согласно ст. 12 Закона, он имеет право на возврат денег и возмещение убытков только в двух случаях:
- продавец (исполнитель) знал о потребностях потребителя, знал или должен был знать о несоответствии товара (работы, услуги) этим потребностям, однако, потребителю о таком несоответствии не сообщил. Вернуть деньги в таком случае можно лишь в разумный срок с даты покупки товара (работы, услуги);
- в товаре, работе или услуге выявились недостатки вследствие отсутствия у потребителя информации или ее недостоверности — в порядке, установленном ст. ст. 18, 29 Закона.
Сделка может быть признана судом и недействительной в случае заблуждения покупателя относительно существенных качеств товара, работы или услуги. Такое признание судом возможно, если потребитель сможет доказать, что заблуждение было слишком существенным, и он не купил бы товар (работу, услугу), если бы знал о действительных характеристиках товара (работы, услуги). На практике доказать такое непросто, но возможно.
Аналогичным образом сложно доказать, что продавец, консультант устно заявлял об одних характеристиках товара, а на самом деле они оказались другими. Хотя в этом могут помочь свидетели.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!