8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продал авто, а покупатель забрал авто и не передаёт деньги

Савин Артем Игоревич

+79139891691

Проблемы с авто.

Продал авто, а покупатель забрал авто и не передаёт деньги. Прошу помощи.

, Савин Артем Игоревич, г. Москва
Юрий Дроздов
Юрий Дроздов
Юрист

Здравствуйте, Артем Игоревич.

Ситуация, в которую вы попали, крайне неприятная, но, к сожалению, не редкая. Вы передали товар (автомобиль), не получив оплату, что по сути является мошенничеством со стороны покупателя.

Вам нужно действовать быстро и последовательно. Вот пошаговый план, что можно сделать.

Шаг 1: Сбор и сохранение всех доказательств

Соберите воедино всю информацию, которая у вас есть:

1. Данные покупателя: ФИО, номер телефона, данные паспорта (если вы их копировали или записывали).
2. Договор купли-продажи (ДКП): У вас есть экземпляр договора? Если да, это ключевой документ. Если нет, восстановите его условия по переписке.
3. Вся переписка: Сохраните скрины СМС, переписки в мессенджерах (WhatsApp, Telegram и т.д.), где обсуждалась продажа, цена, условия передачи денег и самого авто.
4. Документы на автомобиль:
   · Копии ПТС и СТС, которые вы передали покупателю.
   · Самое важное: Расписка или иной документ, подтверждающий факт передачи автомобиля без оплаты. Если расписки нет, ее отсутствие сильно усложнит дело.
5. Свидетели: Были ли при сделке другие люди (ваши знакомые, его знакомые)? Зафиксируйте их контакты.

Шаг 2: Прямое обращение к покупателю (с фиксацией)

Прежде чем обращаться в государственные органы, попробуйте провести последний официальный разговор:

· Напишите ему сообщение (например, в WhatsApp, чтобы остался след), в котором четко и без эмоций изложите суть:
  · «Такого-то числа мы с вами заключили договор купли-продажи автомобиля [марка, модель, VIN].»
  · «Я передал вам автомобиль и все документы к нему, однако денежные средства в размере [сумма] до настоящего момента не получил.»
  · «Требую произвести оплату в полном объеме до [укажите конкретную дату, например, до 18:00 08.10.2025].»
  · «В случае неисполнения требования, я буду вынужден обратиться с заявлением в полицию и в суд для защиты своих прав.»
· Сохраните скриншот этого сообщения и ответа (если будет).

Шаг 3: Обращение в полицию

Если уговоры не помогли, обращайтесь в правоохранительные органы. Это именно тот случай, когда есть состав преступления по статье 159 УК РФ «Мошенничество».

Шаг 4: Подача заявления в ГИБДД о запрете регистрационных действий

Это очень эффективная мера, которая создаст серьезные проблемы для покупателя и может его «мотивировать».

Шаг 5: Обращение в суд (гражданско-правовой путь)

Параллельно с уголовным делом можно подать гражданский иск.

Краткий алгоритм действий:

1. Собрать все доказательства.
2. Направить покупателю ультимативное требование с дедлайном.
3. Подать заявление в полицию (с талоном-уведомлением).
4. Подать заявление в ГИБДД о запрете регистрационных действий.
5. Подать исковое заявление в суд.

Если Вам необходима дополнительная консультация, либо помощь в составлении письменных документов, стратегия по делу, можете обратиться в мой чат. По правилам сайта услуги в чате платные.

Не затягивайте с обращением в полицию и ГИБДД. Чем раньше вы это сделаете, тем выше шансы вернуть автомобиль или деньги. Удачи вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
И если да, то когда и как я это могу сделать?
Здравствуйте. Меня зовут Тамара. 17.02.2020 года вступила в наследство, получив 2-х комнатную квартиру в г.Рига. в 2025 году продала эту квартиру. Покупатель стал обладателем этой квартиры 14.05.2025 ( согласно записи в Земельной книге). Прибыль моя составила 4 924 € ( цена от продажи минус кадастровая стоимость). В квартире не была задекларирова. Есть другая собственность, так как являюсь гражданином третьей страны. Вопрос - должна ли я платить налог на прибыль в моей ситуации??? И если да, то когда и как я это могу сделать??? До нового года планирую посетить Ригу. С уважением, Тамара Т.
, вопрос №4706612, TAMARA TODRIA, г. Москва
Защита прав потребителей
Что в этом случае будут делать руководящий персонал, если покупатель не объявиться?
Я кассир, покупатель сначала оплатил и подарил мне коробку конфет, я распечатала чек, обклеила товар. Потом он вернулся и подарил ещё, так же оплатив при этом. Вернувшись позже, он навбра шоколада на 10000 рублей и снова отдал мне. Покупатель уже был в состоянии алкогольного опьянения. Он постоянный покупатель и время от времени мы переговариваемся фразами. Чеки есть, все сохранено и оплачено. Могу ли я забрать это себе? Заместитель управляющего забрала у меня это всё, сказав, что на такую сумму принимать нельзя. Что в этом случае будут делать руководящий персонал, если покупатель не объявиться?
, вопрос №4706663, Виктория, г. Владивосток
700 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
У меня такая ситуация, была у меня кредитная и дебетовая карты Т-банка, а так же приложение банка.Так как
Добрый день! У меня такая ситуация,была у меня кредитная и дебетовая карты Т-банка ,а так же приложение банка.Так как перестала пользоваться этим банком заблокировала карты в приложении,карты в печке сожгла в мае 2024 года и благополучно забыла про него! Так же в конце мая 24 г мне блокируют сим карту т к не могла доказать что она принадлежит мне( была подарена с телефоном больше 20 лет назад) номер был привязан к двум банкам ,в сбере сменила номер , а в Т банке нет! 1 сентября 25 года я узнаю что меня разыскивает Т банк за просрочку по кредитной карте.Связалась с банком, оказывается,1 июля этого года была сделана с моего приложения виртуальная кредитная карта !Сменен адрес электронной почты и переведены все деньги не знакомым мне людям.Банк сразу заблокировал счет и восстановили мою эл почту!Все операции по переводам банк мне предоставил ,в полицию заявление написано 01.09.25 Дело как я поняла ,не завели! 30 дней оно находилось в уголовном розыске,затем передали в прокурору.Сказали ждать ответа ! Уведомление пока не получала. В какие двери стучаться не знаю! У меня есть данные по операции перевода с моей карты на карту получателя который,продал предполагаемому мошеннику крипту.Но это я должна рассказать следователю которого у меня нет! Банк требует оплату за должности в полном размере или мой долг перейдет к коллекторам.В моей голове полный бульон!
, вопрос №4706500, Оксана, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Это банк меня уже получается обманывает и не дает воспользоваться деньгами моими и им насрать то что я
Здравствуйте, смотрите у меня вопрос. Совкомбанк ограничил мне счета по требованию банка России из-за 161 ФЗ. При этом Совкомбанк присылает смс то что я могу делать переводы до 100тыс в месяц и оплачивать услуги, по факту заходишь в мобильное приложение и пробуешь оплатить услугу ту же самую мобильную связь, и не дает провести оплату т.к. Совкомбанк заблокировал все карты и ссылается на банк России. Это получается мне банк дает левую информацию в смс то что могу делать оплату услуг и переводы до 100тыс в месяц, а на самом деле нет. Что мне делать. Это банк меня уже получается обманывает и не дает воспользоваться деньгами моими и им насрать то что я нахожусь в другом городе на вахте и только получил получку с которой даже не могу купить еды Говорят обращайтесь в банк РФ об исключении из списка, я уже обращался и банк мне отказал об исключении, написали чтобы я обращался в банк кто им прислал это требование, короче круговорот Короче круговот, обратитесь туда, те отправят туда, в итоге обратишься к первым и получишь отказ. И вопрос как жить как питаться никого это не волнует. Вот наша страна своих же граждан голодом затравит
, вопрос №4705458, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
Сервисный центр забрал колонку
Добрый день. Приобрела в магазине газового оборудования газовую колонку для квартиры ( горячей воды нет). Она оказалась бракованной, неисправность обнаружилась сразу во время установки газовым служащим. Рекламационный акт на руках. С момента покупки прошло 6 дней. Продавец магазина отказывается принять у меня бракованную колонку и направляет в сервисный центр. Сервисный центр забрал колонку. Я думала, что на диагностику, но оказывается ее ремонтируют. Но я не хочу ставить изначально ремонтированное газовое оборудование, которое было бракованным. Продавец в магазине теперь говорит, что ремонтированный товар не возьмет. А я бы хотела ее обменять или вернуть деньги. Возможно ли это?
, вопрос №4704650, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 06.10.2025