Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день хотим купить участок который находится в приаэропортной зоне Домодедово в охранной зоне транспорта 50: 23: 0030426: 882 на нем жилой дом
Добрый день хотим купить участок который находится в приаэропортной зоне Домодедово в охранной зоне транспорта 50:23:0030426:882 на нем жилой дом . Застройщик получил разрешение на строительство и акт у администрации Раменского района . Скажите пожалуйста достаточно ли это или надо было брать разрешение именно у аэропорта
Натали, добрый день.
Меня зовут Антон Семченко, я занимаюсь юридической практикой в сфере недвижимости и земельного права более 10 лет. Ваш вопрос — яркий пример того, как стандартная, на первый взгляд, покупка может обернуться катастрофическими последствиями.
Ситуация, которую вы описали, относится к одной из самых высокорисковых категорий сделок. Наличие разрешения на строительство и акта ввода от местной администрации — это необходимое, но абсолютно не достаточное условие для гарантии юридической чистоты объекта в такой сложной зоне. Вы находитесь на территории с особыми условиями использования (ЗОУИТ), и это меняет всё. Правила игры здесь диктует не только районная администрация, но и федеральные ведомства.
Главная опасность в том, что дом, построенный с нарушениями регламентов приаэродромной территории, может быть признан самовольной постройкой. Последствия — предписание о сносе за ваш счет. И неважно, кто его строил — после покупки все риски и обязательства лягут на вас. Вы можете потерять не только деньги, но и сам объект недвижимости.
Разрешение от администрации Раменского района не является индульгенцией. Необходимо понимать, на каком основании оно было выдано, и требовалось ли на тот момент обязательное согласование с Росавиацией или другими службами. Законодательство в этой сфере менялось, и отказ в согласовании или его отсутствие в прошлом — это мина замедленного действия под вашей будущей собственностью.
Простой ответ на ваш вопрос «достаточно ли этого?» будет звучать так: «Категорически нет». Покупать объект, основываясь только на этих двух документах, — это все равно что идти по минному полю с закрытыми глазами.
Чтобы принять взвешенное и безопасное решение, нам необходимо действовать по четкому плану. Вот «дорожная карта», которую я предлагаю:
- Полный юридический аудит правоустанавливающих документов. Мы должны проанализировать не только разрешение на строительство, но и всю цепочку документов на землю. Важно понять, когда и на каком основании выдавались документы, и соответствовало ли это воздушному законодательству, действовавшему на тот момент.
- Определение точной подзоны приаэродромной территории. Таких подзон семь, и для каждой действуют свои, порой draconian, ограничения — от запрета на строительство до специальных требований по шумоизоляции. Без точного определения подзоны мы не можем говорить о законности постройки в принципе.
- Запрос и проверка наличия всех согласований. Ключевой момент — было ли получено санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора, которое остается обязательным. Также необходимо проверить, требовалось ли на момент строительства согласование с Росавиацией и было ли оно получено. Отсутствие этих документов может стать фатальным для объекта.
- Формирование комплексного заключения о рисках. По итогам проверки я подготовлю для вас официальный документ, где будут четко прописаны все выявленные риски, их возможные последствия (вплоть до сноса и невозможности проживания) и рекомендации, стоит ли входить в эту сделку и на каких условиях.
Цена ошибки в вашем случае — это полная стоимость участка и дома. Не рискуйте своими деньгами и будущим спокойствием, полагаясь на слова продавца или неполный комплект документов.
Напишите мне в личные сообщения, и мы договоримся о первичной консультации, на которой определим точную стоимость и сроки проведения полного юридического аудита вашего объекта. Действовать нужно до внесения аванса.