Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, какие нужны документы для оформления дарственной доли квартиры?
Здравствуйте! Подскажите, какие нужны документы для оформления дарственной доли квартиры? А так же подскажите, возможно ли оформление договора у нотариуса в одном городе, а дальнейшая подача документов в МФЦ в другом городе? Спасибо.
Здравствуйте.
С 13 января 2025 года договор дарения недвижимости между физлицами должен удостоверять нотариус.
В соответствии с п.3 ст.574 ГК РФ
Договор дарения недвижимого имущества, заключенный между гражданами, подлежит нотариальному удостоверению.
Также на сегодняшний день дарение доли недвижимости осуществляется только через нотариуса по месту нахождения недвижимого имущества. Нотариус самостоятельно подает сведения в Росреестр для регистрации перехода права собственности по совершенной сделке. Вам лично не нужно никуда обращаться, чтобы зарегистрировать свое право. Необходимо будет оплатить госпошлину в Росреестр (4000 т.р.), это делается также через нотариуса. Как только будет зарегистрирован переход права собственности Вас известит нотариус и пригласит получить выписку из ЕГРН с указанными в ней правоустанавливающими документами. В ином случае можете самостоятельно заказать выписку из ЕГРН на сайте Госуслуги или обратиться в МФЦ.
Необходимые документы для совершения сделки:
Паспорта сторон;
Выписка из ЕГРН;
Правоустанавливающие документы на квартиру;
Согласие супруга (если доля приобретена в браке);
Документы, подтверждающие родство (при необходимости).