Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Один единственный вопрос: Актуальность на данный момент - Федерального закона "Об особенностях правового
Добрый день! Один единственный вопрос: Актуальность на данный момент - Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 12.02.2015 N 9-ФЗ (последняя редакция) Конкретно: 1).Применяется ли этот закон на данный момент, для объектов культорного наследия(ОКН) выявленных до принятия Республики Крым в состав РФ; 2). Применяется ли этот закон на данный момент, для объектов культорного наследия(ОКН) выявленных уже после вхождения Крыма в состав РФ?
Добрый день
Согласно части 1 статьи 2 данного Федерального закона, объекты культурного наследия, расположенные на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат государственной охране в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия со дня образования в составе Российской Федерации указанных субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 2 данного Федерального закона, объекты культурного наследия, расположенные на территориях Республики Крым и включенные в перечни (списки, реестры) объектов культурного наследия на день принятия Республики Крым в состав Российской Федерации (в том числе выявленные объекты культурного наследия), до отнесения их в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи к объектам культурного наследия федерального значения, объектам культурного наследия регионального значения или объектам культурного наследия местного (муниципального) значения либо к выявленным объектам культурного наследия подлежат государственной охране в порядке, установленном Федеральным законом N 73-ФЗ для объектов культурного наследия регионального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Частью 4 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2015 года N 9-ФЗ «определено, что объекты культурного наследия, не отнесенные в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Правительством Российской Федерации к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, в течение одного года со дня истечения указанного срока должны быть отнесены к объектам культурного наследия регионального значения или объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ „Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ либо к выявленным объектам культурного наследия решением соответственного органа государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, определенном законодательством Республики Крым и законодательством города федерального значения Севастополя (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения — по согласованию с органами местного самоуправления). Для принятия решений об отнесении объектов к выявленным объектам культурного наследия, объектам культурного наследия регионального значения или объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, включенным в реестр, и о регистрации объектов культурного наследия регионального значения или объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в реестре не требуется проведение государственной историко-культурной экспертизы, указанной в статье 18 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ „Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.20 декабря 2016 года Советом министров Республики Крым принято постановление N 627 „Об отнесении объектов культурного наследия к объектам культурного наследия регионального значения и выявленным объектам культурного наследия“.
Согласно пункту 1 указанного постановления, объекты культурного наследия, расположенные на территории Республики Крым, отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, согласно приложению 1.Пунктом 2 данного постановления, объекты культурного наследия, расположенные на территории Республики Крым, отнесены к выявленным объектам культурного наследия согласно приложению 2.
Таким образом, он применяется в обоих указанных Вами случаях, но в случае, если указанные объекты внесены в единый государственный реестр объектов культурного наследия
1).Применяется ли этот закон на данный момент, для объектов культорного наследия(ОКН) выявленных до принятия Республики Крым в состав РФ;
2). Применяется ли этот закон на данный момент, для объектов культорного наследия(ОКН) выявленных уже после вхождения Крыма в состав РФ?
Здравствуйте.
Для начала стоит отметить, что закон в настоящее время актуален и действует. Но надо сказать, что он в принципе носит технический характер, потому что касается вопроса, связанного с порядком охраны ОКН, которые еще не были отнесены к ОКН в порядке, установленном Федеральным законрм от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», но при этом являются таковыми по документам РК.
Федеральным законом N 9-ФЗ установлено, что объекты культурного наследия, расположенные на территориях Республики Крым, включенные в перечни (списки, реестры) объектов культурного наследия на день принятия Республики Крым в состав РФ(в том числе выявленные объекты), до отнесения их к объектам культурного наследия федерального значения, объектам культурного наследия регионального значения или объектам культурного наследия местного (муниципального) значения либо к выявленным объектам культурного наследия подлежат государственной охране в порядке, установленном Федеральным законом N 73-ФЗ для объектов культурного наследия регионального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
При этом с 13.02.2015:
— такие объекты могут быть отнесены к объектам культурного наследия федерального значения с последующей регистрацией в реестре в течение первого года (с 13.02.2015 по 12.02.2016) актом Правительства РФ по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия;
— объекты, не отнесенные к указанным, должны быть отнесены в течение следующего года (с 13.02.2016 по 12.02.2017) к объектам культурного наследия регионального значения или объектам культурного наследия местного (муниципального) значения с последующей регистрацией в реестре либо к выявленным объектам культурного наследия решением органа государственной власти РК в порядке, определенном законодательством РК (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения — по согласованию с органами местного самоуправления).
То есть действие этого закона в отношении конкретного ОКН распространяется на период с момента вхождения РК в состав РФ и до момента когда такой объект будет внесен в перечень ОКН в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Добрый день!
Федеральный закон от 12.02.2015 N 9-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» является актуальным и применяется на данный момент для объектов культурного наследия (ОКН) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Этот закон распространяет свое действие на все ОКН, расположенные на указанных территориях, независимо от даты их выявления — как до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, так и после. Его цель — урегулировать специфические правоотношения, возникшие в связи с переходным периодом.
В частности, согласно части 5 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2015 N 9-ФЗ, границы и особый режим использования территорий, установленные в целях государственной охраны объектов культурного наследия до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации. Это означает, что ранее установленные нормы сохраняют свою силу в переходный период, если они не противоречат российскому законодательству.
Судебная практика Верховного Суда Республики Крым подтверждает такой подход, применяя как нормы Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», так и ранее действовавшие региональные нормы, направленные на охрану объектов культурного наследия.
Таким образом, Федеральный закон N 9-ФЗ от 2015 года продолжает регулировать отношения в сфере охраны культурного наследия в Крыму, охватывая все объекты, находящиеся на этих территориях, вне зависимости от момента их выявления.
А какая именно практика нужна?
Хотелось бы подчеркнуть еще раз — указанный Вами закон носит сугубо технический характер, распространяя законодательные условия и ограничения в отношении ОКН, не включенных в Перечень в соответствии с основным законом по этому поводу — Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В практике пока нашлось только косвенное одно дело в отношении ОКН г. Севастополя, в котором указано, кроме прочего (Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 09.11.2023 N 88-37560/2023 по делу N 2-2499/2022):
Согласно пункту 5 статьи 2 названного Закона границы и особый режим использования территорий, установленные в целях государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Объект культурного наследия регионального значения «Памятник воинам 365-й зенитной батареи», расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под N (приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-р).
Таким образом, границы объекта культурного наследия «Памятник воинам 365-й зенитной батареи» установлены в 1982 году, а Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N N приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации.
В самом вопросе Вы не указывали на археологические объекты.
Судебная практика:
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 22.08.2018 N 127-АПГ18-7
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Крым от 03.04.2018, которым отказано в удовлетворении административных исковых заявлений о признании недействующими Закона Республики Крым от 07.07.2017 N 409-ЗРК/2017 «Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории», постановления Совета министров Республики Крым от 11.09.2017 N 454 «О создании зон с особой архитектурно-планировочной организацией территорий».