8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец принял на ремонт по гарантии и через 70 дней позвонили и говорят, что нам нужно заплатить 10 тыс за ремонт

Здравствуйте,как написать претензию на возврат денег за слуховой аппарат который вышел из строя до конца гарантийного срока? Продавец принял на ремонт по гарантии и через 70 дней позвонили и говорят,что нам нужно заплатить 10 тыс за ремонт

, Марина, г. Курган
Александр Коншин
Александр Коншин
Юрист, г. Казань

нужно указать что в течении гарантийного срока установлено что товар некачественный, срок ремонта не может превышать 45 дней, в связи с этим просите вернуть деньги уплаченные за товар (ст.18 Закона о защите прав потребителе) 

если вам нужна помощь в подготовке претензии можете писать мне в чат

1
0
1
0
Марина
Марина
Клиент, г. Курган
Здравствуйте, сегодня позвонили ещё раз и сказали.что у нас не гарантийный случай ( якобы отправляли на завод и завод дал такой ответ). Я запросила официальный ответ с отказом от бесплатного ремонта. А то, что сроки уже все прошли, можно как-то этим апеллировать? Спасибо

Закон о защите прав потребителей

Статья 20. Если потребитель предъявляет требование о проведении ремонта в рамках гарантии, то диагностику (проверку качества) проводят в течение 45 дней. По соглашению сторон сроки могут быть сокращены.
Статья 21. Если потребитель предъявил требование о замене приобретённого товара, то продавец должен провести проверку качества товара в течение 20 дней с даты обращения потребителя к продавцу.
Статья 22. Если потребитель обратился с требованием о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, проверочные мероприятия должны быть произведены в течение 10 дней со дня заявления требования.

нужно исходить из того какие требования вы предъявили когда принесли товар.

Если на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки, возникшие в нем в пределах срока гарантии. Однако он будет освобожден от ответственности если сможет доказать, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

1
0
1
0
Богдан Буторин
Богдан Буторин
Юрист, г. Благовещенск

Добрый день! 

Вы можете в письменной форме написать претензию с требованием к продавцу возвратить деньги за слуховой аппарат, который вышел из строя до истечения гарантийного срока, даже если продавец ранее принял его на ремонт.  Претензию передайте лично под расписку или отправьте заказным письмом с уведомлением.

Оговариваемую сумму в 10 000 рублей за ремонт вы не обязаны платить.  В вашем случае, так как ремонт затянулся более 45 дней. У вас прошло 70 дней, вы вправе отказаться от ремонта и требовать возврат денег.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) «О защите прав потребителей»)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Вы вправе отказаться от ремонта и требовать возврат денег в течении 10 дней. Если этот срок нарушен — вы вправе потребовать выплаты неустойки (1 % от стоимости за каждый день задержки возврата)

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) «О защите прав потребителей»)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если продавец откажется или проигнорирует ваше требования — обращайтесь в суд или Роспотребнадзор.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Марина!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Куда бы я не ходила вме разводят руки и говорят что не знают в чем причина
Здравствуйте. Прилетела из киркизии срвсем недавно . Как только я поехала в ясахарово сделать две мед спрааки по красной карте ,они нужны были для того чтобы устроиться на работу . Мне сказали что справки будут готовы через неделю я поехала и мне сказали что я в реестре . Я кобы у меня нет ьрудового договора в реестре . О каком трудовом договорре может идти речь если я только устраиваюсь на работу . ?? Просьба помочь мне в этой ситуации ..будк очень благодарна вам . Куда бы я не ходила вме разводят руки и говорят что не знают в чем причина . На гос услугах у менят ни каких нариканий , ни штрафов ни нарушений .
, вопрос №4776354, Айгуль, г. Москва
Алименты
Как мне быть и дети хотят и говорят что соскучились
Мать моих дитей припятствует общению а деньги требует .как мне быть и дети хотят и говорят что соскучились
, вопрос №4776130, Алексей, г. Якутск
Исполнительное производство
Скажите, примут ли приставы лист со старым юридическим адресом или что нужно сделать в таком случае?
Здравствуйте. Осудила у компании денежные средства, но исполнительный лист ещё не подала (прошёл год). Обнаружила, что юридический адрес поменялся. Скажите, примут ли приставы лист со старым юридическим адресом или что нужно сделать в таком случае?
, вопрос №4775822, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 28.08.2025