8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда жаловаться на нарушение прав потребителей продавцами?

Покупала вчера на рынке овощи и фрукты к новогоднему столу. Пришла домой, всё взвесила и оказалось, что меня обвесили на полкило мандаринов, полкило картошки, ну и незначительно недовесили виноград и огурцы.

Куда жаловаться по защите прав потребителя, если меня обвешивают? И есть ли смысл, ведь я уже всё дома взвесила, где доказательства, что меня продавец обвесил именно на рынке?

Уточнение от клиента

Спасибо вам за оперативные ответы. Не думала, что получу их так быстро. Очень приятно.

А будут ли со мной из-за такой мелочи разговаривать в Роспотребнадзоре, а тем более в ОБЭПе?  У них небось таких как я сотни и тысячи, я им не интересна с моей картошкой. Что-то сомневаюсь я, что меня сразу же не прогонят. А участковый чем поможет?

Есть ли вообще смысл бороться с нечестными продавцами или это пустая трата времени?

, Анна, г. Санкт-Петербург
Вадим Балтенков
Вадим Балтенков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Обратитесь:

1. В администрацию рынка.

2. В местную администрацию.

3. К участковому.

О том, что купили товар именно у этого продавца заявляйте сами и ссылайтесь на свидетелей.

0
0
0
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

В Роспотребнадзор. На него  возлагаются функции по защите ваших прав покупателя.

 В Роспотребнадзор  следует сообщать обо всех случаях, связанных с нарушением закона  ФЗ «О защите прав потребителей» .

Обманули, обвесили – туда же и к силовикам , в ОБЭП (отдел по борьбе с экономическими преступлениями).

1
0
1
0

Обращаться нужно, чтобы были приняты меры, чтобы в следующий раз вас опять не обвесили, и если не вас, то других потребителей.

 Это ваша гражданская позиция, это ваше право, соответствующие инстанции  на которые вам указали, должны в обязательном порядке реагировать и принять  меры, независимо от того насколько вас обвесили и каких именно продуктов.

 Кроме того, требуйте от администрации рынка контрольные весы, если есть – взвешивайте тут же не отходя от рынка, прилавка. Обвесили, идите к продавцу перевешивать, требуйте доплаты и сообщите, что пожалуетесь в Роспотребнадзор,  и все это делайте в присутствии представителей администрации рынка, которые не любят чиновников из Роспотребнадзора. Стыдите нарушителей закона, боритесь, иначе будет еще хуже. А у нас, как правило, только махнут рукой до следующего похода на рынок. 

0
0
0
0
Александр Куликов
Александр Куликов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Надо обращаться в территориальный отдел Федеральной службы по надзору за потребительским рынком.

Можно пожаловаться руководителю продавца, он наверняка будет заинтересован решить дело миром не доводя до Роспотребнадзора.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Просит доплату Имеют ли они право просить у нас доплату?
Здравствуйте Купили холодильник, через некоторое время сломался. Еще через несколько месяцев ломается снова. Продавцом принято решение замены. Но такая же марка и модель не выпускается. Продавец предлагает такую же марку, но другой модели. Просит доплату Имеют ли они право просить у нас доплату?
, вопрос №4775874, Анжелика, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 27.04.2016