8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли подать претензию или жалобу в Роспотребнадзор?

Здравствуйте! Мне нужна юридическая консультация по следующей ситуации:

Я несовершеннолетний (16 лет) пользователь маркетплейса Wildberries. После возврата товара деньги были зачислены на WB Кошелёк. Вывести средства на банковский счёт я не могу, так как Wildberries требует пройти идентификацию через Госуслуги, но это технически невозможно уже более 4 суток. Причины поддержка не разъясняет.

Поддержка Wildberries отказывает в возврате денег на карту, ссылаясь на мой возраст, хотя оплата товара и зачисление средств на кошелёк были возможны без ограничений по возрасту. Фактически мои деньги в размере 5453 руб. заморожены, и я не могу ими распоряжаться.

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» (ст. 22), продавец обязан вернуть деньги за возвращённый товар в течение 10 дней. Также, насколько я понимаю, ограничение прав несовершеннолетнего в данном случае может быть неправомерным, так как Wildberries принял оплату от меня.

Вопросы:

Законно ли требование Wildberries об идентификации через Госуслуги для вывода средств, если я несовершеннолетний и не могу её пройти?

Нарушены ли мои права как потребителя, если деньги удерживаются на WB Кошельке без возможности вывода?

Какие шаги я или мои родители можем предпринять, чтобы вернуть деньги на карту? Возможно ли подать претензию или жалобу в Роспотребнадзор?

Буду благодарен за разъяснение и рекомендации по действиям. Готов предоставить дополнительные детали (например, переписку с поддержкой Wildberries).

Показать полностью
, Максим, г. Иркутск
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

Wildberries вправе требовать идентификацию через Госуслуги (ст. 7 ФЗ «О персональных данных»), но для несовершеннолетних это может быть проблематично. Ваш возраст не освобождает их от обязанности вернуть деньги (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»).
Удержание денег без возможности вывода нарушает ваши права как потребителя.
Родители могут обратиться в поддержку Wildberries с требованием перевода денег на карту (на основании ст. 28 ГК РФ).
Написать претензию в Wildberries (срок ответа — 10 дней).
Подать жалобу в Роспотребнадзор или иск в суд (через родителей).
Соберите переписку с поддержкой и обратитесь к родителям для оформления официальной претензии. Если Wildberries откажет — жалоба в Роспотребнадзор будет обоснованной.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
И возможно ли это сделать если сертификат выдавался на ребёнка 2021 года рождения и в 2025 родился ещё один ребёнок?
Доброго дня. Подскажите возможно ли привлечь средства материнского капитала для первого взноса при покупке квартиры в рассрочку? И возможно ли это сделать если сертификат выдавался на ребёнка 2021 года рождения и в 2025 родился ещё один ребёнок?
, вопрос №4775325, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Как правильно написать претензию или или письмо?
Д.Д.С оператором по вывозу ТБО заключен договор о вывозе ТКО 8-9 контейнеров в месяц .За октябрь месяц 2 контейнера не вывезены,за декабрь 1.Объем контейнера 0,75 куб.м.Как правильно написать претензию или или письмо?По графику контейнеры вывозятся 2 раза в неделю.
, вопрос №4774242, Валерий Шилин, г. Астрахань
Дата обновления страницы 06.08.2025