8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Для нерезидента физического лица - счета в организациях, выпускающих электронные деньги (EMI), имеющих

Добрый день. Для нерезидента физического лица - счета в организациях, выпускающих электронные деньги (EMI), имеющих официальную лицензию и способных обрабатывать переводы в USDT с возможностью перевода в банк РФ - где открыть разовый счет?

, Тахир, г. Москва
Артем Тимушев
Артем Тимушев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Ознакомился с предоставленными Вами материалами о развитии квантовых технологий. Ситуация действительно многогранная и затрагивает целый пласт правовых вопросов, которые уже сейчас требуют внимания, несмотря на то, что многие из этих технологий находятся на стадии разработки.

Прежде всего, стоит обратить внимание на процесс стандартизации. Упомянутые Вами стандарты, разрабатываемые ОАО «РЖД» и утверждаемые в рамках Технического комитета № 194 «Кибер-физические системы», являются ключевым элементом для внедрения этих технологий. С юридической точки зрения, это формирование нового поля технического регулирования в соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Для бизнеса это означает, что в ближайшем будущем для использования квантовых сетей или устройств придется соответствовать этим ГОСТам, что повлечет за собой необходимость сертификации оборудования.

Особенно остро стоит вопрос защиты информации. Угроза взлома существующих криптографических систем (RSA, AES) квантовым компьютером напрямую затрагивает основы информационной безопасности, закрепленные в ряде нормативных актов. В первую очередь, это Федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных». Операторы, обрабатывающие персональные данные, а также компании, работающие с банковской или коммерческой тайной (ФЗ № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»), несут прямую ответственность за обеспечение конфиденциальности. Появление квантовых угроз де-факто обесценивает текущие меры защиты, что потребует от регуляторов, в частности ФСБ России и ФСТЭК России, пересмотра требований к средствам криптографической защиты информации.

Развитие квантовых сенсоров и навигации, особенно в контексте уязвимости GPS, выводит эти технологии в разряд стратегически важных. Объекты, использующие такие системы, с высокой вероятностью будут отнесены к критической информационной инфраструктуре (КИИ) в соответствии с Федеральным законом № 187-ФЗ. Это накладывает на их владельцев дополнительные, весьма серьезные обязательства по обеспечению безопасности и информированию госорганов об инцидентах.

Что касается судебной практики, то в силу новизны технологии, споров, непосредственно связанных с применением квантовых сетей или взломом данных с помощью квантового компьютера, пока не сформировалось. Однако можно прогнозировать, что будущие дела будут строиться на базе уже существующих норм о защите информации, возмещении убытков (статья 15 Гражданского кодекса РФ) и защите интеллектуальной собственности на создаваемые технологии (часть четвертая ГК РФ). Первые иски, скорее всего, будут касаться неисполнения обязательств по госконтрактам на разработку таких систем или споров о правах на полученные патенты и ноу-хау.

Правовое поле здесь только начинает формироваться, и оно будет развиваться вслед за технологиями. Если потребуется более детальный разбор какого-либо из этих направлений, готов буду помочь.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 27.07.2025