Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

684 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
684 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Обязано ли автотранспортное предприятие оснащаться ГЛОНАСС и проводить процедуру мониторинга за ним

Автотранспортное предприятие с автобусами вместительностью более 8 пассажиров должно ли (обязательно ли) оборудоваться ГЛОНАСС и обязано ли заказывать услугу мониторинга транспорта. Каков порядок проведения работ если это требуется?

28 Мая 2014, 17:55, вопрос №462010 Андреан, г. Ростов-на-Дону
1800 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (9)

  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Андреан! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

    28 Мая 2014, 17:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Андреан! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

    28 Мая 2014, 18:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Уважаемый Андреан!

    Согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 26.11.2013), лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: 

    е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

    ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

    В соответствии с п. 8 и 8(1) технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 22.12.2012, с изм. от 08.04.2014), транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой. 

    Транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (см. прикрепление). Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.

    Следовательно, использование ГЛОНАСС в Вашем случае необходимо. При осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении необходимо также использование технических средств контроля (тахографов) за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха.

    • Приказ Минтранса России от 21_08_2013 N 273 Об у~.rtf
    28 Мая 2014, 18:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    обязано ли заказывать услугу мониторинга транспорта?

    или иначе могу перефразировать вопрос

    оборудование должно быть просто установлено (для проверяющих) или работать и передавать данные куда то? (Куда? и должно ли быть этому подтверждение?)

    28 Мая 2014, 18:40
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    обязано ли заказывать услугу мониторинга транспорта?

    Андреан

    Согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 26.11.2013), лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

    Т.о., для технического обслуживания и ремонта транспортных средств Вам нужно или иметь помещения и оборудование, или заключить договор со специализированной организацией.

    28 Мая 2014, 18:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    речь в вопросе идет о ГЛОНАСС, не совсем понял Ваш ответ про техническое обслуживание и ремонт (мне это не интересно)!

    28 Мая 2014, 19:02
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Согласно Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641
    «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»

    В целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:

    г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов;
    2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «г» — «е» пункта 1 настоящего постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

    Приказ Минтранса РФ от 9 марта 2010 г. N 55
    «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»


    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037) и в целях повышения безопасности и эффективности перевозки автомобильным транспортом пассажиров и опасных грузов приказываю:

    Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

    Перечень
    видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS


    I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров:


    1. Транспортные средства категории «М2».*

    2. Транспортные средства категории «М3».*

    Категория MТранспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

    Автомобили легковые, в том числе:Категория M1Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

    Категория М2 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.

    Категория М3Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

    Таким образом, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров имеющие более 8 мест помимо водителя должны оборудоваться системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

    обязано ли заказывать услугу мониторинга транспорта?

    Андреан

    По поводу мониторинга существует Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»
    Требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

    1. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентский терминал) включает оборудование, установленное на транспортном средстве, реализующее функции определения географических координат и параметров движения транспортного средства посредством использования технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и выполняющее по крайней мере одну из следующих функций: периодическая передача информации о транспортном средстве в систему мониторинга; передача сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и установление двустороннего голосового соединения с экстренными оперативными службами.

    2. Аппаратно-программный навигационный комплекс (АПНК, аппаратно-программный комплекс) включает комплекс технических средств, входящий в состав системы мониторинга, функционирующий с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, к которому подведены каналы связи, на котором установлено программное обеспечение, способное взаимодействовать с другими аппаратно-программными комплексами системы мониторинга и предназначенный для сбора, обработки, хранения и маршрутизации информации от абонентских терминалов.

    3. Мониторинговая информация включает совокупность навигационной и телеметрической информации, привязанной к шкале времени, передаваемой от абонентских терминалов через аппаратно-программные навигационные комплексы в автоматизированный центр контроля и надзора.

    4. Системы и аппаратно-программные навигационные комплексы обеспечивают информационное взаимодействие с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (АЦКН).

    5. Система и аппаратно-программный навигационный комплекс обеспечивают:

    подключение и регистрацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентских терминалов);

    получение мониторинговой информации от подключенных абонентских терминалов;

    передачу мониторинговой информации в другие системы и аппаратно-программные комплексы, осуществляющие мониторинг транспортных средств;

    получение мониторинговой информации от других систем и аппаратно-программных комплексов, осуществляющих мониторинг транспортных средств;

    передачу мониторинговой информации в АЦКН по его запросу;

    хранение и обработку мониторинговой информации, поступающей от подключенных к системе и аппаратно-программному навигационному комплексу абонентских терминалов.


    То есть, раз транспортные средства оборудуются системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, то и мониторинг обязателен.

    28 Мая 2014, 19:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    На днях стало известно о том, что Верховный суд РФ, полностью удовлетворив заявление и признал недействующими второй абзац пункта 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720) и приказ Минтранса от 26 января 2012 г. № 20. Таким образом, высший судебный орган отменил обязательное оснащение транспортных средств категории M и N навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS. При этом требования приказа №285 от 31.07.2012 теперь приобретают рекомендательный характер.

    Верно ли это?

    28 Мая 2014, 19:14
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    На днях стало известно о том, что Верховный суд РФ, полностью удовлетворив заявление и признал недействующими второй абзац пункта 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720) и приказ Минтранса от 26 января 2012 г. № 20. Таким образом, высший судебный орган отменил обязательное оснащение транспортных средств категории M и N навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS. При этом требования приказа №285 от 31.07.2012 теперь приобретают рекомендательный характер. Верно ли это?

    Андреан

    Высший судебный орган не отменил обязательное оснащение транспортных средств категории M и N навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS. Вопрос в другом: порядок оснащения транспортных средств навигаторами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS должен определять не Минтранс России, а Правительство России.

    «КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве» Еженедельные обзоры

    Решение Верховного Суда РФ от 08.04.2014 N АКПИ14-40

    Верховный Суд РФ решил, что Минтранс России не вправе определять порядок оснащения транспортных средств навигаторами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

    Суд признал недействующим приказ Минтранса России от 26.01.2012 N 20, утверждавший данный порядок. Кроме того, признан недействующим пункт 8 Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, который предоставлял Минтрансу России право издать соответствующий приказ.

    Суд указал, что согласно Федеральному закону «О навигационной деятельности» только Правительство РФ обладает полномочием устанавливать порядок оснащения навигаторами транспортных средств. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 05.07.2005 N 285-О, прямое указание федерального закона на конкретный орган или уровень власти, на который возлагается реализация полномочий, предусмотренных данным законом, обязывает именно этот орган или уровень власти реализовать предоставленные полномочия.

    В связи с этим, предоставив Минтрансу России право утвердить указанный порядок, Правительство РФ вышло за пределы своей компетенции, установленной Конституцией и действующим законодательством. Таким образом, приказ Минтранса России от 26.01.2012 N 20 был принят по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом Министерства.

    28 Мая 2014, 19:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    При этом требования приказа №285 от 31.07.2012 теперь приобретают рекомендательный характер.

    Андреан

    Андреан, данный приказ продолжает действовать. Коллега Руслан Григорьев совершенно верно на него сослался.

    28 Мая 2014, 19:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    285 приказ имеет обязательное или рекомендательное исполнение?????????????????????

    28 Мая 2014, 20:00
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    285 приказ имеет обязательное или рекомендательное исполнение?????????????????????

    Андреан

    Обязательное. Решение ВС РФ его не коснулось.

    28 Мая 2014, 20:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан

    Таким образом, высший судебный орган отменил обязательное оснащение транспортных средств категории M и N навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS.

    Андреан

    Нет, не отменил. Признал недействующим этот пункт

    Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

    И признал недействующим приказ Минтранса России от 26 января 2012 г. N 20, поскольку принят по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти.

    В остальной части ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 720
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТАО БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ действительно.

    При этом требования приказа №285 от 31.07.2012 теперь приобретают рекомендательный характер.

    Андреан

    Нет, данный приказ регулирует именно требования к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, поэтому рекомендательный характер он носить не может.

    28 Мая 2014, 20:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats