Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязано ли автотранспортное предприятие оснащаться ГЛОНАСС и проводить процедуру мониторинга за ним
Автотранспортное предприятие с автобусами вместительностью более 8 пассажиров должно ли (обязательно ли) оборудоваться ГЛОНАСС и обязано ли заказывать услугу мониторинга транспорта. Каков порядок проведения работ если это требуется?
Здравствуйте, Андреан! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Здравствуйте, Андреан! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.
Согласно Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641
«Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»
В целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:
г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов;2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «г» — «е» пункта 1 настоящего постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.
Приказ Минтранса РФ от 9 марта 2010 г. N 55
«Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037) и в целях повышения безопасности и эффективности перевозки автомобильным транспортом пассажиров и опасных грузов приказываю:
Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.Перечень
видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров:
1. Транспортные средства категории «М2».*
2. Транспортные средства категории «М3».*
Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажировАвтомобили легковые, в том числе:Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.
Таким образом, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров имеющие более 8 мест помимо водителя должны оборудоваться системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
обязано ли заказывать услугу мониторинга транспорта?
Андреан
По поводу мониторинга существует Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»
Требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
1. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентский терминал) включает оборудование, установленное на транспортном средстве, реализующее функции определения географических координат и параметров движения транспортного средства посредством использования технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и выполняющее по крайней мере одну из следующих функций: периодическая передача информации о транспортном средстве в систему мониторинга; передача сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и установление двустороннего голосового соединения с экстренными оперативными службами.
2. Аппаратно-программный навигационный комплекс (АПНК, аппаратно-программный комплекс) включает комплекс технических средств, входящий в состав системы мониторинга, функционирующий с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, к которому подведены каналы связи, на котором установлено программное обеспечение, способное взаимодействовать с другими аппаратно-программными комплексами системы мониторинга и предназначенный для сбора, обработки, хранения и маршрутизации информации от абонентских терминалов.
3. Мониторинговая информация включает совокупность навигационной и телеметрической информации, привязанной к шкале времени, передаваемой от абонентских терминалов через аппаратно-программные навигационные комплексы в автоматизированный центр контроля и надзора.
4. Системы и аппаратно-программные навигационные комплексы обеспечивают информационное взаимодействие с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (АЦКН).
5. Система и аппаратно-программный навигационный комплекс обеспечивают:
подключение и регистрацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентских терминалов);
получение мониторинговой информации от подключенных абонентских терминалов;
передачу мониторинговой информации в другие системы и аппаратно-программные комплексы, осуществляющие мониторинг транспортных средств;
получение мониторинговой информации от других систем и аппаратно-программных комплексов, осуществляющих мониторинг транспортных средств;
передачу мониторинговой информации в АЦКН по его запросу;
хранение и обработку мониторинговой информации, поступающей от подключенных к системе и аппаратно-программному навигационному комплексу абонентских терминалов.
То есть, раз транспортные средства оборудуются системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, то и мониторинг обязателен.
На днях стало известно о том, что Верховный суд РФ, полностью удовлетворив заявление и признал недействующими второй абзац пункта 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720) и приказ Минтранса от 26 января 2012 г. № 20. Таким образом, высший судебный орган отменил обязательное оснащение транспортных средств категории M и N навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS. При этом требования приказа №285 от 31.07.2012 теперь приобретают рекомендательный характер.
Верно ли это?
Уважаемый Андреан!
Согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 26.11.2013), лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В соответствии с п. 8 и 8(1) технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 22.12.2012, с изм. от 08.04.2014), транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.
Транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (см. прикрепление). Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.
Следовательно, использование ГЛОНАСС в Вашем случае необходимо. При осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении необходимо также использование технических средств контроля (тахографов) за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха.
обязано ли заказывать услугу мониторинга транспорта?
или иначе могу перефразировать вопрос
оборудование должно быть просто установлено (для проверяющих) или работать и передавать данные куда то? (Куда? и должно ли быть этому подтверждение?)