Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И что с этим всем можно сделать?
Здравствуйте! Хотелось бы получить правовую оценку действий вышестоящего руководства, которые уже много лет возмущают меня и моих коллег. Хочется понять серьезные ли это нарушения? Имеют ли они отношение к коррупции? Просматривается ли здесь конфликт интересов? И что с этим всем можно сделать?
Я работаю в центре культуры, который входит в структуру отдела культуры администрации муниципального образования.
1. Будучи руководителем, руководитель отдела культуры администрации МО, долгое время работала еще и в центре культуры. Работая в центре культуры и являясь руководителем отдела культуры, она одновременно являлась и руководителем и подчиненным директора центра культуры. Недавно она уволилась из центра культуры, но трудоустроилась в школу искусств, где снова одновременно является и руководителем директора школы и её подчиненной.
2. Муж руководителя отдела культуры, также работает в центре культуры, директор которого находится в непосредственном подчинении у руководителя отдела культуры. Кроме этого ее муж работает еще в двух учреждениях культуры, которые тоже входят в структуру центра культуры и отдела культуры. Таким образом он работает сразу в трех учреждений культуры. При этом официально он работает лишь в одном учреждении на 1,5 ставки, на эти 1,5 ставки у него накручена зарплата, которая по некоторым показателям в разы выше чем у остальных работников. Например, надбавка за интенсивность труда у всех работников 10-30%, у него 80%. Т.е. он как бы официально работает в одном учреждении на 1,5 ставки, но на самом деле работает в трех учреждениях и за это ему накручена зарплата. Но рабочее время во всех этих учреждениях он конечно не вырабатывает.
3. Руководитель отдела культуры и её муж, занимают несколько должностей, при этом когда в округе проходило сокращение культработников под контролем руководителя отдела культуры, они остались на всех своих должностях и подработках, зато были сокращены ставки у нескольких рядовых работников культуры округа.
4. По поводу сокращения численности культработников округа возникает еще один вопрос к руководителю. Когда происходило сокращение с участием руководителя отдела культуры, сокращали ставки у работающих культработников, при этом в округе были вакантные ставки, они и сейчас вакантны. Получается руководитель отдела культуры позволила сократить ставки у работающих людей, но не инициировала сокращение свободных ставок. У неё была возможность сохранить рабочие места работников культуры, но она этого не сделала.
Куда можно сообщить эти факты и какие могут быть последствия для руководителя отдела культуры? Спасибо!
Здравствуйте, Дмитрий! В описанной Вами ситуации можно усматривать признаки конфликта интересов и нарушения законодательства о муниципальной службе, а также деятельности муниципальных учреждений.
В любом случае сделать вывод о наличии либо отсутствии нарушений антикоррупционного законодательства может сделать либо администрация муниципального образования, где есть своя кадровая служба (в её компетенцию входит разрешение таких вопросов), либо надзирающий прокурор.
В связи с этим разъясняю, что Вы вправе сообщить вышеуказанные сведения в администрацию муниципального образования либо прокуратуру субъекта, которая определит, в компетенции какого прокурора относится проведение проверки в отношении муниципалитета и подчиненных ему учреждений (центр культуры и школа) и переадресует такому прокурору Ваше обращение, о чём уведомит Вас в течение 7 дней с момента регистрации обращения.
Прокурор является лицом, осуществляющим от имени государства надзор за исполнением законов и соблюдением прав граждан. При выявлении нарушений закона прокурор вправе внести представление об их устранении, а в случаях выявления признаков преступления — направить материалы проверки в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.