8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сделала ошибочный банковский перевод, получатель отказывается вернуть деньги

Сделала ошибочный банковский перевод , получатель отказывается вернуть деньги

, Гаяна, г. Москва
Виктория Коршикова
Виктория Коршикова
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте. Вернуть деньги, ошибочно отправленные на чужой номер или банковскую карту, довольно сложно, особенно, если получатель уже получил доступ к этим деньгам. Шанс вернуть ошибочный перевод все же есть — особенно, если оба счета (отправителя и получателя) открыты в одном банке. 

Если деньги ушли клиенту другого банка, процесс возврата будет сложнее, но и тогда первым шагом должно быть обращение в службу поддержки своего банка — через чат или по горячей линии, с заявлением о неправомерно совершенной операции.

Ключевой момент в том, что для возврата средств требуется согласие получателя. Обычно сотрудники банка сами связываются с получателем и разъясняют ситуацию, предлагая вернуть ошибочно полученные деньги. В большинстве случаев люди соглашаются вернуть сумму, опасаясь возможных проблем с законом, так как необъяснимое зачисление средств часто вызывает подозрения, а банки в подобных инцидентах защищают интересы отправителя. 

Некоторые банки позволяет подать заявку на возврат денег через мобильное приложение, просто нажав соответствующую кнопку, например, «Оспорить». Если такой функции нет, нужно обратиться в поддержку банка и сообщить детали: сумму, дату и примерное время операции. Чем быстрее вы обратитесь, тем выше вероятность возврата.

Банк не вправе изъять средства со счета получателя без его согласия, даже если банк отправителя предоставил документы и доказательства ошибки. Если получатель отказывается возвращать деньги добровольно или игнорирует просьбы, отправителю потребуется направить ему досудебную претензию. Согласно российскому законодательству (ч. 5 ст. 4 АПК РФ), получатель должен дать ответ в течение 30 дней. Если реакции не последовало, следующим шагом является обращение в суд. К исковому заявлению прикладывается и досудебная претензия, а также, при необходимости, заявление в полицию и требования возвратить средства на основании статьи 1102 ГК РФ «Обязанность возврата неосновательного обогащения». В иске можно запросить и проценты за пользование вашими деньгами (ст. 395 ГК РФ). 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.07.2025