Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

460 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
460 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Перерегистрация фирмы в другом городе

Я учредитель организации. Долевое участие 100% Я переезжаю в другую город на постоянной жительство. Как перерегистрировать фирму совсеми изменениями?

23 Мая 2014, 17:05, вопрос №457950 Наталья, г. Мурманск
700 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Мысник Нина
    Мысник Нина
    Юрист, г. Москва
    • 1073ответа
    • 459отзывов

    Здравствуйте, Наталья!

    Информация с сайта prime-law.ru/smena_juridicheskogo_adresa.html:

    Смена юридического адреса с переходом в другую ИФНС

    Смена адреса в связи с переходом из одной ИФНС в другую имеет
    некоторое отличие. Организация, подавая документы на регистрацию
    изменений, тем самым одновременно уведомляет о смене своего юридического
    адреса прежнюю налоговую инспекцию. Затем регистрирующий орган
    осуществляет процедуру регистрации изменений в учредительные документы и
    ЕГРЮЛ, снимает предприятие с учета в налоговой инспекции по старому
    адресу и выдает заявителю уведомление о снятии с налогового учета. Само
    дело налогоплательщика отправляется по внутренней почте ФНС в налоговый
    орган по месту нового адреса организации. Немаловажную роль для
    ускорения процесса снятия с учета и пересылки дела в налоговую инспекцию
    по новому адресу играет отсутствие долгов у предприятия по всем
    налогам, штрафам или пеням. Налоговая служба по новому адресу
    предприятия на основании полученных из прежней инспекции документов
    ставит его на налоговый учет. Новый идентификационный номер
    налогоплательщика (ИНН) не присваивается, остается прежний. После чего
    предприятию необходимо сначала сняться с учета в фондах по прежнему
    месту нахождения (старому адресу), а затем встать на учет во всех
    внебюджетных фондах в соответствии с новым юридическим адресом ООО.


    В случае, когда предприятие переезжает в другой регион Российской
    Федерации, смена юридического адреса влечет за собой (помимо всех выше
    указанных последовательных действий) обязательное внесение изменений в
    печать организации: печать должна быть изготовлена с указанием нового
    места регистрации. При переезде предприятия в другой регион налоговые
    службы могут задержать по тем или иным причинам передачу сведений в
    налоговый орган по новому месту нахождения предприятия. В таком случае
    руководству юридического лица необходимо обращаться в управление ФНС с
    официальной просьбой осуществить выгрузку этих данных в налоговый орган
    по новому юридическому адресу предприятия.

    Саму фирму переригистрировать не нужно! 

    Уведомление о смене юридического адреса

    При внесении изменений в учредительные документы в связи со сменой
    места регистрации фирмы предоставляются необходимые документы в
    регистрирующий орган — ФНС. Когда налоговая служба выдала вам новую
    выписку из ЕГРЮЛ, остается направить уведомления о смене юридического
    адреса в управление статистики и социальные внебюджетные фонды. Имея
    общую базу данных с налоговиками, сотрудники социальных внебюджетных
    фондов получают данные об изменении места нахождения фирмы
    автоматически. Однако чтобы получить извещение о постановке на учет, вам
    придется посетить их офисы и поставить соответствующую отметку на
    бумажном носителе. Уведомление фондов – это важная часть процедуры смены
    юридического адреса и следует отнестись к ней серьезно. Срок
    уведомления в законодательстве не определен, поэтому постарайтесь это
    сделать как можно быстрее, и во всяком случае не позднее месяца с
    момента получения выписки из ЕГРЮЛ.



    23 Мая 2014, 17:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Нина, подскажите, пожалуйста, если в отношении моей организации начат процесс подготовки налоговой проверки ( скорее всего выездной) перерегистрация по новому месту юр.адресу избавит ли меня от проверки и не задержит ли старая налоговая мой перевод?

    23 Мая 2014, 17:18
  • Адвокат - Бажутов Евгений

    Добрый день.

    Необходимо подобрать новый юридический адрес для организации, после чего принять решение о его изменении. Поскольку юр. адрес указывается в уставе организации, то необходимо изменения в устав. После этого нужно заполнить заявление в налоговую по форме Р13001 и подать в ИФНС по месту текущей регистрации. Желательно приложить предварительный договор аренды по новому юр. адресу. После регистрации изменений уведомьте своих контрагентов о произошедщих изменениях. 

    23 Мая 2014, 17:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Карху Борис
    получен
    гонорар
    100%
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    Вам надо обратиться с заявлением в свой налоговый орган, который зарегистрировал организацию с заявлением о том, что меняется место нахождения юр. лица. Налоговая вносит  вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения организации.  ИНН при изменении места нахождения организации не изменяется.Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, используется выписка из ЕГРЮЛ, содержащая запись об изменении места нахождения юридического лица.
    Но еще нужно, если есть работники, решить кадровые вопрос. На основании  ТК перевод сотрудников в другую местность допустим только после письменного согласия каждого из них. Поэтому нужно:  письменно под роспись уведомить своих работников о переезде за два месяца до него +  получить письменное согласие или отказ работников и, если получено согласие, то подготавливается дополнительное приложение к трудовому договору, а в случае отказа подготавливаются документы об увольнении.

    23 Мая 2014, 17:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Борис, а если по старому адресу оставить работников и сделать обособленное подразделение? Тогда подразделение будет отчитываться в старой налоговой только по подоходному налогу и налогу на имущество.

    23 Мая 2014, 17:21
  • Адвокат - Карху Борис
    получен
    гонорар
    100%
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    Если речь пойдет об открытии обособленного подразделения, то Вам следует внести изменения в регистрационные документы и зарегистрировать их в налоговой, по месту регистрации основной организации.  Но, создание, например, представительства проще, это оформляется приказом руководителя.

    Учитывайте, что в соответствии с Налоговым кодексом Кодексом юридические обязаны в письменной форме сообщать в налоговую инспекцию обо всех созданных обособленных подразделениях. Делается в течении одного месяца после создания данного подразделения. Данные сообщения должны быть поданы в органы по месту нахождения организации. Для справки: 

    Пункт 2 ст. 11 Налогового кодекса — обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;

    www.consultant.ru/popular/nalog1/2_1.html#p275
    © КонсультантПлюс, 1992-2014

    23 Мая 2014, 17:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Борис, спасибо вам большое за развернутый ответ!

    Но хочу еще немного уточнить. Если весь персонал остается по старому месту регистрации, то можно оформить это как представительство? А как быть с директором? Он ведь должен быть по новому месту регистрации.

    23 Мая 2014, 17:43
  • Адвокат - Карху Борис
    получен
    гонорар
    100%
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    Делаете проще — директор, конечно, по новому месту. А так приказом — представительство, назначаете руководителя (бригадир, старший менеджер и т.п.). И обязательно — должностные инструкции (что может, а что не может) + если есть договора о материальной ответственности, все под личную роспись сотрудников.  Также не помешает сделать приказом распорядок дня работы представительства.

    23 Мая 2014, 18:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо! Всё понятно!

    23 Мая 2014, 18:10
stats