8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В магазине бытовой техники по предоплате приобрели холодильник, дата плановой доставки 12 июня 2025 г., дата

В магазине бытовой техники по предоплате приобрели холодильник, дата плановой доставки 12 июня 2025 г., дата покупки 1 июня 2025 г., продавец сообщил об отсутствии товара и предложил возврат денег за заказ, цена холодильника была 32999 руб. - сегодня его цена на сайте 144000 руб., есть ли возможность создать претензию и получить аналогичный холодильник с характеристиками, не уступающими изначальному товару, и были ли подобные прецеденты в судебной практике с удовлетворенными исками?

, Константин, г. Москва
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Константин,  здравствуйте! 

.

Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу, либо определись с действиями в ситуации в рамках ограниченной бесплатной консультации. 

.

1.  Важно понимать, если Вы покупаете товар через Интернет на сайте, т.е.  делаете заказ, получаете номер заказа и оплачиваете товар, у продавца возникает обязанность по передаче товара. С этого момента договор купли-продажи уже считается заключенным. При этом продавец не вправе отказаться от передачи товара под предлогом того, что цена указана ошибочно или иным подобным основаниям.

 Важно отметить, что в силу п. 1 ст. 23.1 Закон о защите прав потребителей  определено, что  если продавец получил предоплату и не передал товар в срок, то у Вас как потребителя есть несколько вариантов. Вы можете требовать либо передать покупку, либо вернуть деньги.

Это, например, подтверждает  Верховный суд РФ   в своем  Определении  от 05.09.2023 N 7-КГ23-4-К2. Он указал в том числе, что сам по себе возврат уплаченных за товар денежных средств не является основанием, предусмотренным законом, для отказа от исполнения обязательства.

.

2. Таким образом, рекомендую направить письменную претензию с указанием ваших требований:

.
— Анкетные данные сторон, адреса, контактные данные, 

— Суть требований, 

—  Обоснование требований, 

—  Указать иные сведения.

Если будете заявлять о возврате оплаченных средств, то  нужно указать реквизиты счета. 

:

Указанные действия по направлению не являются обязательными, но могут снизить расходы. Возможно продавец согласится разрешить вопрос в досудебном порядке. 

.

2.1. Если Продавец не согласится на ваши требования,  и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.

Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд. 

Вместе с тем, в силу указанной статьи  вы можете обратиться в суд:

.

— по месту нахождения ответчика.

— по вашему месту жительства или пребывания.

—  лицо по месту  заключения или исполнения договора.

При этом,  если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит.  Исковое заявление должно соответствовать требованиям  ст. 131-132 ГПК РФ.

---

3. Если вам потребуется помощь в составлении претензии,  иска,  либо  дополнительная консультация, то не стесняйтесь обратиться ко мне чат (используйте  кнопку «Общаться в чате»). Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.

.

Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.

.

Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направить донат по следующей ссылке:(ТУТ).

Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!

-

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 09.06.2025