Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В магазине бытовой техники по предоплате приобрели холодильник, дата плановой доставки 12 июня 2025 г., дата
В магазине бытовой техники по предоплате приобрели холодильник, дата плановой доставки 12 июня 2025 г., дата покупки 1 июня 2025 г., продавец сообщил об отсутствии товара и предложил возврат денег за заказ, цена холодильника была 32999 руб. - сегодня его цена на сайте 144000 руб., есть ли возможность создать претензию и получить аналогичный холодильник с характеристиками, не уступающими изначальному товару, и были ли подобные прецеденты в судебной практике с удовлетворенными исками?
Константин, здравствуйте!
.
Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу, либо определись с действиями в ситуации в рамках ограниченной бесплатной консультации.
.
1. Важно понимать, если Вы покупаете товар через Интернет на сайте, т.е. делаете заказ, получаете номер заказа и оплачиваете товар, у продавца возникает обязанность по передаче товара. С этого момента договор купли-продажи уже считается заключенным. При этом продавец не вправе отказаться от передачи товара под предлогом того, что цена указана ошибочно или иным подобным основаниям.
Важно отметить, что в силу п. 1 ст. 23.1 Закон о защите прав потребителей определено, что если продавец получил предоплату и не передал товар в срок, то у Вас как потребителя есть несколько вариантов. Вы можете требовать либо передать покупку, либо вернуть деньги.
Это, например, подтверждает Верховный суд РФ в своем Определении от 05.09.2023 N 7-КГ23-4-К2. Он указал в том числе, что сам по себе возврат уплаченных за товар денежных средств не является основанием, предусмотренным законом, для отказа от исполнения обязательства.
.
2. Таким образом, рекомендую направить письменную претензию с указанием ваших требований:
.
— Анкетные данные сторон, адреса, контактные данные,
— Суть требований,
— Обоснование требований,
— Указать иные сведения.
Если будете заявлять о возврате оплаченных средств, то нужно указать реквизиты счета.
:
Указанные действия по направлению не являются обязательными, но могут снизить расходы. Возможно продавец согласится разрешить вопрос в досудебном порядке.
.
2.1. Если Продавец не согласится на ваши требования, и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд:
.
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит. Исковое заявление должно соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ.
---
3. Если вам потребуется помощь в составлении претензии, иска, либо дополнительная консультация, то не стесняйтесь обратиться ко мне чат (используйте кнопку «Общаться в чате»). Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.
.
Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.
.
Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направить донат по следующей ссылке:(ТУТ).
Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!
-
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.