8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прошли гости, приобрели безлимитный билет, поиграв, 30-40 минут, попросили сделать перерасчет, аргументировав это тем, что поиграли всего 30 минут

Добрый день!

У меня развлекательный детский центр.

Прошли гости,приобрели безлимитный билет,поиграв,30-40 минут,попросили сделать перерасчет,аргументировав это тем,что поиграли всего 30 минут. Мы отказались вернуть деньги, тк, услуга была оказана. Обьяснили,что до закрытия центра они смогут воспользоваться безлимитным билетом. Гость стал кричать, угрожать и тд.

Верно ли мы поступили? Какой ст. Регламентирует этот случай?

, Юлия, г. Одинцово
Ирина Кузьмичева
Ирина Кузьмичева
Юрист, г. Гороховец

Здравствуйте!

Вы действовали в рамках закона, если услуга действительно была оказана — то есть клиент получил доступ к игровым зонам по безлимитному билету, и условия использования были заранее понятны и не нарушены.

Статья 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов.

То есть если услуга уже оказана, вернуть деньги можно только за неоказанную часть или при условии, что продавец не понёс затрат. В вашем случае билет безлимитный, и клиент получил доступ к услугам центра, поэтому возврат не обязателен.

Поведение клиента
Угрозы, крики и давление со стороны клиента не являются основанием для возврата.

В таких ситуациях вы вправе:

— потребовать соблюдения общественного порядка;
— обратиться в полицию при угрозах (основание: статья 20.1 КоАП РФ — мелкое хулиганство).

Размещайте правила посещения и условия действия билетов на видном месте — особенно если возврат невозможен после начала посещения.

Уточняйте вид услуги в чеке.

При возможности фиксируйте время входа и выхода, чтобы подтвердить факт оказания услуги.
Ваш отказ в возврате денежных средств правомерен, если:

— условия посещения были заранее доведены до сведения клиента;
— клиент воспользовался услугой;
— вы предложили возможность дальнейшего использования билета в течение оставшегося времени работы центра.

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Одинцово
Спасибо большое за пояснение!
Дата обновления страницы 01.06.2025