8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли продавец?

Доброго времени суток.

Посетив однажды магазин крупной и мелкой бытовой техники, решил приобрести электрический чайник. На подарок близкому человеку планировал купить, и озадачился вопросом: как его проверить.

Мой вопрос состоит в следующем: обязан ли продавец, по требованию покупателя, проводить проверку качества эл. чайника?

Конкретно - залить воду и вскипятить?

И в каком порядке я вправе этого требовать? Перед оплатой в кассу, или после?

Заранее благодарен!

, Алексей, г. Краснодар
Евгений Лёзин
Евгений Лёзин
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте!

В данном случае действует правило ст.495 Гражданского Кодекса РФ (О договоре розничной купли-продажи)

Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре

1.
Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную
информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую
установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в
розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления
такой информации.

2. Покупатель вправе до
заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать
проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации
использования товара
, если это не исключено ввиду характера товара и не
противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2
настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков,
вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной
купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в
разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата
уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

4.
Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить
соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за
недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении
которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у
него такой информации.

То есть у Вас есть право потребовать произвести демонстрацию чайника, а продавец не имеет права отказаться.

На практике консультанты обычно сами проводят в Вашем присутствии демонстрацию, если этого не произошло — попросите это сделать до того, как Ваш товар попадёт на кассу и Вы оплатите его стоимость.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Обязан ли я выплачивать всю сумму задолженности по ЖКХ, или же, по закону - я обязан оплатить долги только за последние три года?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста... Вступил в наследство (1-к квартира) от родителей. Остались долги по жкх и у судебных приставов непонятные кредиты. Отец умер 02.05.19г ,мать-07.08.23г(пересчет по ЖКХ не делали даже после смерти отца) . Так как являюсь наследником, долги, накопленные годами, обязуюсь выплатить, но... Обязан ли я выплачивать всю сумму задолженности по ЖКХ, или же, по закону - я обязан оплатить долги только за последние три года? И есть ли какие-то льготы для многодетной семьи (являюсь отцом 4-х детей, воспитываем с супругой)?
, вопрос №4056837, Семен, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Обязан ли работодатель обеспечить подвоз работников до нового места расположения?
Добрый день! Подскажите как должны добираться учителя на работу, если школу переводят из-за капремонта в другую школу, расположенную в другом поселке на расстоянии 15-20 км. Обязан ли работодатель обеспечить подвоз работников до нового места расположения?
, вопрос №4056532, ОЛЬГА, г. Фролово
700 ₽
Вопрос решен
Административное право
Обязана ли она предоставить мне отчет о якобы какой-то проделанной работе?
Здравствуйте, мой сын 9 л стоит на учете в пдн с октября 2023 года за кражу велосипеда… инспектор пдн за 6 мес провела с ним беседу один раз в школе на перемене - лично позвонила и сообщила. Меня 2 раза вызывали на внутрикостный учет на беседу с ребенком. Вчера вечером позвонила инспектор пдн узнать где мы будем на каникулах, на мой вопрос когда его снимут с учета - ответ я не обязана перед вами отчитываться… я спросила смысл этого учета если вы никак не взаимодействуете с ребенком - она спросила откуда у меня такая информация, но мне сказал ребенок и звонков и никаких отчетов о проделанной ее работе я не видела… она ни разу не приходила к нам домой … я об этом ей сказала и она снова ответила - что не обязана передо мной отчитываться… и если я буду так с ней общаться то вообще ребенок будет стоять на учете 2 года… у нее ко мне какая-то личная неприязнь, мне она тоже не нравится - общается слишком надменно и на все вопросы один ответ - что она не отчитывается передо мной. Я хочу написать на нее жалобу…. Фамилию свою по телефону мне не говорит, типо приезжайте и смотрите на стенде… куда написать жалобу, что входит в обязанности пдн, на какие статьи я могу опереться о ее неправомерном общении и бездействии в помощи снятия с учета моего ребенка??? Обязана ли она предоставить мне отчет о якобы какой-то проделанной работе???
, вопрос №4056380, Юля, г. Сочи
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть интернет заказ при надрыве пломбы?
Можно ли вернуть интернет заказ при надрыве пломбы? Здравствуйте. Купил ноутбук в сервисе мегамаркет у продавца Ситилинк, то есть дистанционная продажа. Хочу вернуть ноутбук, пломба на транспортировочной коробке с логотипом производителя надорвана. Обязаны ли его принять в таком случае если следов эксплуатации никаких нет и кроме этой пломбы все как было изначально? В зпп 26.1 не указано вообще ничего по поводу ярлыков/бирок у товара купленного дистанционным способом. А в зпп 25, насчёт возврата товаров купленных обычным способом указано что пломбы/ярлыки должны быть "сохранены", то есть не указано что они должны быть именно целые и в теории это может трактоваться как то что они должны в принципе присутствовать
, вопрос №4054459, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
На сколько я понимаю, у биржи есть все данные продавца
Добрый день! Периодически занимают покупкой и продажей интернет-ресурсов. А также их разработкой/доработкой и т.д. Для поиска подходящих ресурсов пользуюсь специализированными площадками. Одна из них - Telderi.ru Перед покупкой лота проверяю все параметры и в 99% случаев всё соответствовало действительности. Но в последнее время наблюдаю рост недобросовестных продавцов, которые используют черные методы накрутки параметров сайта перед продажей. На такого "продавца" я нарвался в данный момент. Нашел сайт, по предоставленным мне данным было все очень даже хорошо. Сомнений особо не возникало. Но есть опыт и "чуйка", которая не подвела. Чтобы проверить сам ресурс, мне пришлось принять его на свой аккаунт и уже на финальном этапе сделки я решил подождать, посмотреть и собрать свою статистику. Мне хватило пары дней углубленного изучения, чтобы понять, что качество не соответствует заявленному и продавец пытается меня обмануть. Я обратился в арбитраж Telderi. Они проверили мои догадки и аргументы(которые продавец пытался парировать в процессе, но безуспешно). Арбитраж подтвердил, что продавец действительно накрутил параметры и хотел меня обмануть. Теперь нужно вернуть назад ему ресурс, но это не возможно сделать быстро, т.к. регистратор доменом накладывает холд в 30 дней на передачу. Собственно, вопрос в том, что стоимость ресурса более 80 тыс руб А действия продавца, как мне кажется, вполне тянут на махинации! При этом я теряю время, деньги, т.к. комиссию сервиса мне никто не вернет и возможность за это время приобрести другой лот. На сколько я понимаю, у биржи есть все данные продавца. Регистрируясь, он подтверждает принятие оферты, которую нарушил. Меня не устраивает то, что он просто получит минус в рейтинге Хочу узнать о возможном привлечении его к административной или иной ответственности
, вопрос №4054091, Андрей, г. Иркутск
Дата обновления страницы 21.05.2014