Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

300 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
300 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обязан ли продавец?

Доброго времени суток.

Посетив однажды магазин крупной и мелкой бытовой техники, решил приобрести электрический чайник. На подарок близкому человеку планировал купить, и озадачился вопросом: как его проверить.

Мой вопрос состоит в следующем: обязан ли продавец, по требованию покупателя, проводить проверку качества эл. чайника?

Конкретно - залить воду и вскипятить?

И в каком порядке я вправе этого требовать? Перед оплатой в кассу, или после?

Заранее благодарен!

21 Мая 2014, 19:10, вопрос №456176 Алексей, г. Краснодар
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 07.12.2016 мы ответили на 975 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Лёзин Евгений
    Лёзин Евгений
    Юрист, г. Саратов
    • 70ответов
    • 43отзыва

    Здравствуйте!

    В данном случае действует правило ст.495 Гражданского Кодекса РФ (О договоре розничной купли-продажи)

    Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре

    1.
    Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную
    информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую
    установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в
    розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления
    такой информации.

    2. Покупатель вправе до
    заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать
    проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации
    использования товара
    , если это не исключено ввиду характера товара и не
    противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

    3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2
    настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков,
    вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной
    купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в
    разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата
    уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    4.
    Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить
    соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за
    недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении
    которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у
    него такой информации.

    То есть у Вас есть право потребовать произвести демонстрацию чайника, а продавец не имеет права отказаться.

    На практике консультанты обычно сами проводят в Вашем присутствии демонстрацию, если этого не произошло — попросите это сделать до того, как Ваш товар попадёт на кассу и Вы оплатите его стоимость.

    21 Мая 2014, 20:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats