Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или дату придется менять и печатать заново?
Банк отказался принимать претензию, сославшись на то, что канцелярия в другом отделении. При этом насколько я знаю, исходя из положений ст 30.1 ФЗ о банках и банковской деятельности, организация обязана обеспечить процесс принятия заявлений. Письменный отказ принятия претензии тоже давать отказались, это было зафиксировано на видеокамеру. Подскажите, насколько правомерно действовал сотрудник банка, нарушил ли он какие-либо правовые нормы и могу ли я подать претензию от сегодняшнего числа в другое отделение завтра, в виду того, что сегодня мне было отказано в принятии претензии? Или дату придется менять и печатать заново?
Здравствуйте Марк.
Нельзя однозначно сказать, насколько правомерно действовал сотрудник банка и нарушил ли он какие-либо правовые нормы. Претензия должна базироваться на нормах права, чтобы иметь вес в глазах банка. Можно ссылаться на такие документы, как Федеральный закон «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс РФ, ФЗ «О потребительском кредите» и Положение ЦБ РФ №579-П.
Что касается возможности подачи претензии в другое отделение, то при подаче документа важно зафиксировать факт направления или вручения. Для этого нужно проставить отметку об отправке с указанием даты направления в почтовом отделении или другой организации, осуществившей отправку. Также можно попросить сотрудника банка поставить отметку о получении на втором экземпляре претензии.
Если банк не ответил на претензию или отказал без объяснений, можно обратиться в контролирующие инстанции, например, в Центральный банк РФ, Роспотребнадзор или Федеральную антимонопольную службу