Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: реально получить компенсацию расходов с АЗС за слитое топливо и ремонт машины?
Здравствуйте. Заправилась на АЗС,11.05.25, проехала 40км. и машина стала вибрировать на холостом ходу, 12.05.25 поехала на работу, машина стала глохнуть, обратилась в сервис, диагностика показала: проблема в бензине. Бензин слили,(себе 1л.оставила в бутылке) свечи заменили, инжектор промыли. Обратилась с претензией на АЗС, там сказали взяли пробу бензина 12.05. 25 , все отлично. Вопрос: реально получить компенсацию расходов с АЗС за слитое топливо и ремонт машины?
Татьяна, здравствуйте!
Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу.
1. С учетом того, что в силу ст. 4 Закон о Защите прав потребителей Продавец обязан передать потребителю товар качество которого соответствует договору, то вы вправе в силу ст. 18 указанного закона Вы вправе потребовать:
— возврата уплаченной за товар (в данном случае за бензин) суммы,
— а также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
1.1. Срок удовлетворения требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
1.2. За нарушение предусмотренных вышеуказанной статьей сроков, продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю неустойку в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки согласно ст. 23 Закона о защите прав потребителей.
2. Закон о защите прав потребителей не требует досудебного урегулирования споров, но такая практика может помочь избежать лишних расходов, а также в суде определить точность заявленный требований.
Рекомендую написать Продавцу письменную претензию с указанием ваших требований:
— Анкетные данные сторон, адреса, контактные данные,
— Суть требований,
— Обоснование требований, в том числе доказательства убытков — расходов,
— Указать иные сведения.
Если будете заявлять о возврате оплаченных средств, то нужно указать реквизиты счета.
Если Продавец не согласится на ваши требования, и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним (без направления претензии), то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ:
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит.
3. Если вам потребуется помощь в составлении претензии, иска, либо дополнительная консультация, то не стесняйтесь обратиться ко мне. Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.
Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.
Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направить донат по следующей ссылке:(ТУТ).
Если вы направили донат, то напишите об этом в чат, поскольку система не определяет, кто именно отправил его. Благодарю за ваш выбор.
Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.