Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте купила на маркетплейсе коляску за 1, 5 месяца до рождения ребёнка; в использовании была 5 месяцев
Здравствуйте купила на маркетплейсе коляску за 1,5 месяца до рождения ребёнка; в использовании была 5 месяцев; то есть прошло 6,5 месяцев со дня покупки; сломался миханищм складывания; продавец отказывает в возврате говорит гарантия всего 3 месяца . Разве не 2 года гарантия на коляски.
Согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», если на товар не установлена гарантия производителя либо она менее 2 лет, потребитель вправе в течение 2 лет с момента покупки предъявить требования о недостатке, если докажет, что он возник не по его вине.
Коляска — технически сложный товар длительного пользования, и срок службы (в течение которого вы имеете право на бесплатный ремонт, замену или возврат денег при заводском браке) по умолчанию — 2 года, если не установлен больший.
Что делать:
Подайте письменную претензию продавцу (через маркетплейс и по почте).
Укажите, что неисправность возникла в пределах срока службы, требуйте бесплатного ремонта, замены или возврата денег.
В случае отказа — обращайтесь в Роспотребнадзор и/или в суд (можно с иском о защите прав потребителя, без оплаты госпошлины).
Гарантийный срок на детский коляски определяется законом и производителем.
1. Законодательные нормы: Согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», гарантийный срок на детские коляски устанавливается производителем или продавцом. Если он не указан, потребитель может предъявить претензии в течение 2 лет с момента покупки (если недостатки не связаны с неправильной эксплуатацией).
2. Гарантия от производителей
Обычно производители устанавливают гарантию:
— 1–2 года – на раму и основные механизмы;
— 6–12 месяцев– на текстиль, колёса и дополнительные элементы.
Вам необходимо проверить гарантийные условия, если у вас остались документы на коляску. Если гарантийные сроки не были указаны, то претензию можно предъявить в течении двух лет.
Так же можно:
— Написать претензию продавцу в свободной форме, потребовать с него письменный отказ;
— При необходимости – обратиться в Роспотребнадзор .
Здравствуйте, Олеся!
Производители и продавцы товаров вправе устанавливать на них гарантийные сроки, но не обязаны, за исключением продуктов питания, косметики, лекарств и бытовой химии, когда гарантийный срок обязателен (ст. 5 Закона о защите прав потребителей).
В то же время право требовать ремонта некачественного товара, его замены или возврата денег за него у потребителя есть и зависит от следующих обстоятельств:
• если гарантийный срок установлен и составляет менее 2 лет, а недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, указанные требования можно предъявить продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
• если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, указанные требования можно предъявить продавцу или изготовителю при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
• если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребитель вправе потребовать от изготовителя замену товара или возврат денег за него при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!