Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отель отказывается возвращать оплату, объясняя это тем, что при оформлении заказа мы подписали оферту
Добрый день!
Бронировали отель с 18 по 19 мая. Сейчас изменились планы, не успеваем вернуться в город и хотим отменить бронь. Отель отказывается возвращать оплату, объясняя это тем, что при оформлении заказа мы подписали оферту. У них на сайте указано, что при отмене за неделю стоимость не возвращается. Подскажите пожалуйста, законно ли это и действительно ли в данном случае невозможно вернуть деньги?
Добрый день, Александра!
1. Благодарю, что обратились на сайт правовед.
2. Если отель находится на территории РФ, то к возникшим отношениям могут применяться Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853.
Важно понимать, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг (в том числе гостиничных услуг) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (п. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона о защите прав потребителей, п. 30 Правил, № 1853).
Фактически понесенные расходы должны быть обоснованы исполнителем.
Чаще всего какие-либо расходы не возникают, но каждая ситуация уникальная, поэтому надо анализировать документы.
Обычно гостиница при отмене брони не несет никаких фактических расходов, поэтому оплаченные средства чаще всего возвращаются в полном объеме.
3. Закон о защите прав потребителей не определяет обязанность по досудебному урегулированию спора, но и не запрещает. Иногда это помогает избежать дополнительных расходов.
Соответственно, направьте Исполнителю письменную претензию, в которой изложите свои требования:
— О расторжении договора,
— О возврате оплаченных средств,
— Укажите причины расторжения договора
— Укажите обоснование своих доводов, а также доказательства, которые приложите к претензии (например, реквизиты и т.д.)
Если Исполнитель откажется удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, то нужно будет обращаться в суд согласно ст. 17 Закон о защите прав потребителей.
Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд:
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит.
4. Если вам потребуется помощь в составлении претензии, либо иска, то обращайтесь в чат.
Пишите — всегда рад помочь, ответить на ваши вопросы, а при необходимости составить необходимые документы. Имею огромный опыт в защите интересов потребителей по подобным спорам.
Всех благ вам в защите ваших прав. Заранее спасибо за ваш выбор и доверие.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Если моя помощь оказалась для вас полезной и вы хотите поддержать мою работу, буду очень благодарен за любой добровольный донат.Вот ссылка (тут).
Он поможет мне продолжать помогать людям