8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что можно сделать в этом случае?

Здравствуйте!

Проживаю в 5 этажном доме, на 5 этаже, перекрыли холодную воду, в связи с заливом на 3 этаже. На 4 этаже по стояку идет течь и говорят , что в стояке трещина между 5 и 4 этажами. У меня на 5 все сухо и воды нет, управляющая просит доступ к стояку для замены трубы. Говорит, весь ремонт я должна взять на себя. Но у меня все сухо и где гарантия, что слесари управляющей не ошибаются.

Что можно сделать в этом случае?

Просят дать доступ

, Ирина, г. Химки
Юлия Александрычева
Юлия Александрычева
Юрист, г. Москва

Ирина, здравствуйте.
В Вашей ситуации крайне важно не поддаваться давлению управляющей компании и понимать, что за ремонт внутридомовых стояков несёт ответственность именно управляющая организация, а не собственник квартиры. Ни с юридической, ни с технической точки зрения Вы не обязаны оплачивать замену стояка, если он относится к общедомовому имуществу.

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491): кобщему имуществу в многоквартирном доме относятся стояки систем водоснабжения, до первого отключающего устройства (включая сами стояки, находящиеся внутри квартир).
Вывод: стояк — это общее имущество, и ремонт/замена его входит в обязанности управляющей компании (УК).

Вы должны предоставить доступ в квартиру, если:

это необходимо для устранения аварии
или для обследования и ремонта общедомовых коммуникаций
УК официально направила уведомление.

Но Вы НЕ обязаны:

финансировать замену стояка
оплачивать материалы или работы
соглашаться на демонтаж плитки, мебели и т.д. без гарантии восстановления за счёт УК.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.05.2025