Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день, купил телефон с дефектом, принес на возврат средств, дали копию бумаги
Добрый день , купил телефон с дефектом , принес на возврат средств , дали копию бумаги
- IMG_5469.jpeg
Здравствуйте, Максим.
Скажите, в какой форме заявляли требование о возврате денег? В письменной?
Здравствуйте, Максим!
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
А в приведенном Вами бланке не совсем понятно, какое именно из этих требований Вы заявили.
купил телефон с дефектом, принес на возврат средств
Поскольку Вы купили телефон 31 марта, то в течение 15 дней имеете право заявить требование о расторжении договора купли-продажи (об отказе от его исполнения) и о возврате денег за товар при любой его неисправности (любом дефекте).
Но это требование (об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы) должно быть с Вашей стороны явно выражено в заявлении (или в претензии) на имя продавца (той организации, в которой покупали телефон).
Поэтому и встает вопрос, что именно указано в выданном Вам документе.
Пока что это не ясно.
Если там указано, что Вы сдали телефон на ремонт, то Вам и его и отремонтируют (а не вернут деньги).
Здравствуйте!
Если технически сложный товар оказался с дефектами, по закону у потребителя есть 15 дней, чтобы потребовать вернуть деньги или заменить его на новый.(ст.18 ЗОЗПП)
15-дневный срок начинает течь не с дня покупки, а со следующего за ним (ст. 191 ГК).
Если уже прошло 15 дней, то на возврат денег можно рассчитывать, если: ----у товара есть существенный недостаток;
---продавец нарушил срок устранения недостатков;
---товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения недостатков.
Вернуть деньги можно, пока на товар действует гарантия. Ее устанавливает сам производитель. Если не установил, то этот период составляет два года (согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей
Добиться возврата денег или замены товара без суда удастся, если продавец понимает, что это производственный брак (то есть его вина) или очевидно серьезный дефект. А если у телефона не работает камера или динамик, он перегревается или тормозит, то покупателю придется постараться, чтобы доказать, что это неисправность существенная.
Обращаться в суд с иском о возврате денег нужно только после того, как пройдет установленный срок ответа на Вашу претензию:
10 дней (ст. 21 закона о защите прав потребителей), если просите вернуть деньги,
7–20 дней, если хотите обменять товар (ст. 22 закона о защите прав потребителей).
Судя по данной сноске, в первую очередь, у Вас телефон взяли на диагностику, то есть на проверку качества товара. (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»)
Поскольку требование о возврате в письменной форме не заявляли, с большой вероятностью, телефон будет отправлен на ремонт.
Поскольку, это именно товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.
Обратите внимание, что для технически сложного товара есть свой особенный порядок и срок (в течение 15 дней с даты получения товара, с исключениями) предъявления вышеуказанных требований, см. абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» — в этот срок Вы уложились.
Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию с письменным отказом от товара и заявлению требования о возврате денег, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Перед этим, рекомендую внимательно изучить выданный Вам документ на предмет четкого выражения Вашего волеизъявления (или иного, которое Вам «подсунул» продавец, например, о ремонте).
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».