8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Добрый день, купил телефон с дефектом, принес на возврат средств, дали копию бумаги

Добрый день , купил телефон с дефектом , принес на возврат средств , дали копию бумаги

  • IMG_5469
    .jpeg
, Максим, г. Москва
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.5

Здравствуйте, Максим.

Скажите, в какой форме заявляли требование о возврате денег? В письменной?

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва
В словесной, из перечени бумаг только что выше и чек

Судя по данной сноске, в первую очередь, у Вас телефон взяли на диагностику, то есть на проверку качества товара. (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»)

Поскольку требование о возврате в письменной форме не заявляли, с большой вероятностью, телефон будет отправлен на ремонт.

Поскольку, это именно товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.

Обратите внимание, что для технически сложного товара есть свой особенный порядок и срок (в течение 15 дней с даты получения товара, с исключениями) предъявления вышеуказанных требований, см. абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» — в этот срок Вы уложились.

Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию с письменным отказом от товара и заявлению требования о возврате денег, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

Перед этим, рекомендую внимательно изучить выданный Вам документ на предмет четкого выражения Вашего волеизъявления (или иного, которое Вам «подсунул» продавец, например, о ремонте).

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Максим!

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

А в приведенном Вами бланке не совсем понятно, какое именно из этих требований Вы заявили.

0
0
0
0
купил телефон с дефектом, принес на возврат средств

 Поскольку Вы купили телефон 31 марта, то в течение 15 дней имеете право заявить требование о расторжении договора купли-продажи (об отказе от его исполнения) и о возврате денег за товар при любой его неисправности (любом дефекте).

Но это требование (об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы) должно быть с Вашей стороны явно выражено в заявлении (или в претензии) на имя продавца (той организации, в которой покупали телефон).

Поэтому и встает вопрос, что именно указано  в выданном Вам документе.

Пока что это не ясно.

Если там указано, что Вы сдали телефон на ремонт, то Вам и его и отремонтируют (а не вернут деньги).

0
0
0
0
Юрий Степанов
Юрий Степанов
Юрист, г. Алейск

Здравствуйте!
Если технически сложный товар оказался с дефектами, по закону у потребителя есть 15 дней, чтобы потребовать вернуть деньги или заменить его на новый.(ст.18 ЗОЗПП)

15-дневный срок начинает течь не с дня покупки, а со следующего за ним (ст. 191 ГК).

Если уже прошло 15 дней, то на возврат денег можно рассчитывать, если:  ----у товара есть существенный недостаток;
---продавец нарушил срок устранения недостатков;
---товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения недостатков.

Вернуть деньги можно, пока на товар действует гарантия. Ее устанавливает сам производитель. Если не установил, то этот период составляет два года (согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей 

Добиться возврата денег или замены товара без суда удастся, если продавец понимает, что это производственный брак (то есть его вина) или очевидно серьезный дефект. А если у телефона не работает камера или динамик, он перегревается или тормозит, то покупателю придется постараться, чтобы доказать, что это неисправность существенная. 

Обращаться в суд с иском о возврате денег нужно только после того, как пройдет установленный срок ответа на Вашу  претензию:

10 дней (ст. 21 закона о защите прав потребителей), если просите вернуть деньги,
7–20 дней, если хотите обменять товар (ст. 22 закона о защите прав потребителей).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.04.2025