8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не спрашивают стоимость оценки посылки, пишут свои какие то цифры и перечень не нужен им

Здравствуйте, вопрос. Скажите как и куда можно написать притензию об возвращении посылки ЕМS, второй раз возвращают и не говорят конкретно почему. Сотрудники не компитентны в этом вопросе, твердят, что я должна еще им заплатить такую же сумму, как стоимость посылки, так как это моя вина, что я поставила в бандероль запрещенное. Но при этом не довая и не озвучивая, какой перечень и чего я имею право класть в посылку. Не спрашивают стоимость оценки посылки, пишут свои какие то цифры и перечень не нужен им. Скажите как мне написать претензию на возврат денег, двух посылок.

, Ксения, г. Тейково
Анатолий Сысоев
Анатолий Сысоев
Адвокат, г. Липецк

Здравствуйте! Да уж, ситуация знакомая, когда сервис «хромает», а крайним пытаются сделать клиента. Давайте разберемся, как Вам отстоять свои права и вернуть деньги за несостоявшуюся доставку.

Правомерны ли действия сотрудников EMS (Почты России)?

По большей части – нет, и вот почему:

Сотрудники почтовой службы (включая EMS, которая является частью или аффилирована с Почтой России) обязаны предоставлять клиентам информацию о правилах оказания услуг, в том числе о перечне предметов, запрещенных к пересылке. Этот перечень должен быть доступен (на сайте, на информационных стендах в отделениях). Если при приеме посылки Вас не предупредили о возможных ограничениях, не проверили содержимое (в допустимых пределах) и приняли отправление, то их ссылка на «запрещенное вложение» выглядит как минимум неубедительно. Они должны были либо отказать в приеме сразу, либо четко указать, что именно запрещено, когда вернули посылку в первый раз.

Вам обязаны предоставить четкую и официальную причину возврата посылки, а не общие фразы. Обычно к возвращенному отправлению прилагается акт или сопроводительный документ, где указана причина возврата (например, «вложение запрещено к пересылке согласно п. ХХ Правил оказания услуг почтовой связи»). Если такого документа нет, или причина не указана – это нарушение.

Требование оплатить возврат посылки законно только в том случае, если возврат произошел по вине отправителя, которая доказана. Если Вы не были должным образом проинформированы о запретах, или причина возврата неясна (или неправомерна), то требовать с Вас дополнительную плату за их же недоработки – это, как говорится, перекладывать с больной головы на здоровую. Вы оплатили услугу доставки, которая не была оказана надлежащим образом.

Не спрашивать стоимость оценки и не предлагать сделать опись вложения (хотя для EMS опись не всегда стандартная процедура, в отличие от ценных посылок) – это тоже может быть показателем не самого высокого качества обслуживания, но главное здесь – сам факт неоказания оплаченной услуги доставки.

Как и куда написать претензию?

Вам нужно действовать официально, чтобы Ваши слова не остались просто «воздухом сотрясением».

Составьте письменную претензию: Это основной документ. Адресуйте ее руководителю отделения EMS/Почты России, через которое Вы отправляли посылку, или в головной офис ФГУП «Почта России» (или соответствующей службы EMS).

Что указать в претензии:

Ваши ФИО, адрес, контактный телефон.
Даты отправки обеих посылок.
Номера отслеживания (трек-номера) обеих посылок – это очень важно.
Подробно опишите ситуацию: отправляли посылку, ее вернули без внятного объяснения причин, при повторной отправке ситуация повторилась, сотрудники требуют доплату, не предоставили перечень запрещенных предметов.
Укажите, что при приеме посылки Вас не информировали о каких-либо ограничениях по вложению.
Четко сформулируйте Ваше требование: вернуть уплаченные денежные средства за обе пересылки (укажите точные суммы) в связи с ненадлежащим оказанием услуги. Можете также потребовать письменных разъяснений о причинах возврата.
Приложите копии квитанций об оплате отправлений.

Как подать претензию:

Вариант 1 (предпочтительный): Отнести два экземпляра претензии в отделение почты/EMS. На Вашем экземпляре сотрудник должен поставить отметку о принятии (дату, подпись, должность, штамп отделения).
Вариант 2: Отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес Почты России/EMS. Так у Вас будет доказательство отправки и получения претензии адресатом.
Вариант 3: Через форму обратной связи или электронную приемную на официальном сайте Почты России/EMS (обязательно сохраните скриншот или номер обращения).

По закону «О почтовой связи» и Правилам оказания услуг почтовой связи, срок ответа на претензию, связанную с почтовыми отправлениями EMS, обычно составляет до 30 дней.
Если ответ не устроит или его не будет:

Вы можете подать жалобу в Роскомнадзор, так как он осуществляет надзор в сфере связи, включая почтовую.

Поскольку Вы являетесь потребителем услуги, можно обратиться с жалобой и в Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

Если мирно решить вопрос не удастся, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя, требуя возврата денег, а возможно, и неустойки, компенсации морального вреда.
Начинать нужно именно с письменной претензии к самой почтовой службе. Без этого шага дальнейшие обращения (в Роскомнадзор, суд) могут быть не такими эффективными.

Могу помочь с составлением текста официальной претензии в адрес EMS/Почты России.

Надеюсь, консультация была полезной. Ваша благодарность (кнопка «Отблагодарить» под ответом или в профиле) высоко оценивает мой труд

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Куда обращаться и как правильно?
Меня зовут Елизавета. Устроилась работать в частную школу А.П. Литвиновой «Новое поколение». г. СТАВРОПОЛЬ. Затем, я узнаю, что я в положении. И заметив множество подводных камней в данной организации и большую текучку кадров, приняла решение уходить, пока идёт испытательный срок. Я решила, и за две недели предупредила её о своём уходе. На что, мне начали сыпаться угрозы, со стороны заместителя руководителя, о том что меня уволят по статье за невыполнение обязанностей, и что я обязана доработать до конца учебного года. Так как некрасиво бросать детей. И показали в договоре пункт, где написано, что «в случае прекращения трудового договора до срока его истечения, работника обязуется возместить работодателю стоимость абонементов по всем учащимся до конца учебного года в срок не позднее после досрочного прекращения договора.» Хотя я была на испытательном сроке. И замену они нашли сами. Я отработала две недели, как положено, когда отработала последний день, документы мне не отдали. Расчёт тоже. Руководствуясь тем, что приказ об увольнении ещё не подписан. И мне отдадут все 26 числа. Хотя заявление я написала в тот же день, когда предупредила о своём уходе. И зам руководителя приняла это, и перестала упоминать тот самый пункт договора. Сегодня, 28.03. меня пригласили забрать документы и расчёт, сразу же с университета я приехала чтобы забрать свое, на что это же самое заместитель начала тыкать мне пункты договора о компенсации, и говорить о том, что либо я дорабатываю до конца года, либо компенсирую свой уход оплачивая абонементы детям. Созвонившись с директором, я услышала то, что этот пункт не внесли для того, чтобы люди приходившие к ним ответственнее выбирали работу, так как у них большая текучка. Документы мне не отдают, расчёт тоже, пугают этим пунктом о компенсации абонементов, и говорят, что после расчета какую-то часть отработанной суммы они оставят себе. Я в положении, очень нервничаю из-за этой ситуации. Подскажите пожалуйста как мне её решить? Куда обращаться и как правильно?
, вопрос №4494324, Елизавета, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, общаюсь с молодым человеком уже давно ситуация такая пишет с его аккаунта какая то женщина и
Здравствуйте,общаюсь с молодым человеком уже давно ситуация такая пишет с его аккаунта какая то женщина и мне угрожает я человек достаточно влиятельный в своем городе .Она говорит он не дойная корова и тд.Я в шоке мы колени и я нечего реально ей не зделала говорит что подаст в суд Я непонимаю что мне делать ведь по факту я нечего не зделала плохого.
, вопрос №4494241, Вероника Королёва, г. Новосибирск
386 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
И как теперь вообще будут подсчитывать киловатты?
Здравствуйте. Такой вопрос. Приобрели нежилое помещение. Счетчик на это помещение висит на столбе через дорогу.Счетчик не работает как выясняется уже несколько лет. Сегодня это помещение, мы продаём. Но, предварительно хотим поднять вопрос по неработающему городскому счетчику. Сколько то света было использовано. К счетчику мы не прикасались. Вопрос: могут ли на нас повесить всех "собак"? насчитав с потолка какие то затраты? И как теперь вообще будут подсчитывать киловатты?
, вопрос №4492981, Юрий, г. Псков
Взыскание задолженности
Можно ли как то оставлять какой то процент на карте не тронутым арестом?
Налоговая инспекция наложила арест на все карты за долг по налогам, у меня есть малолетний ребёнок. Я самозанятый, все доходы приходят на карту. Можно ли как то оставлять какой то процент на карте не тронутым арестом?
, вопрос №4492850, Екатерина, рп. Исса
Гражданское право
Взломали мои госуслуги, позже минут через 5-10 звонит человек из Роскомнадзора и спрашивал про то что у меня
Взломали мои госуслуги, позже минут через 5-10 звонит человек из Роскомнадзора и спрашивал про то что у меня украли все документы и на меня оформили доверенность, которую позже мне отправил в телеграмм, позже спрашивал про мои банковские карты и так как я не совершеннолетний переключился на моих родителей и спрашивал у них какими банками пользуются, а также сколько на них денег и их заработную плату, я в порыве эмоций после взлома отвечал на все честно и действительно надеялся на его помощь и родители тоже, ничего личного он не спрашивал лишь банки и также спрашивал есть ли в доме сумма больше 100000 мне кажется он хотел помочь но жти вопросы про банковские карты и зарплаты меня очень смутили, подскажите это был мошенник или действительно из Роскомнадзора?
, вопрос №4492167, Саша, г. Москва
Дата обновления страницы 31.03.2025