Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
31.10.2024 мы с ней составили двухсторонний акт о сверке показаний и как я думал запуске установленного ими ранее счетчика на столбе от которого запитано электричество моего частного дома
Планирую судиться со своей электросетевой компанией. Суть претензии. 31.10.2024 мы с ней составили двухсторонний акт о сверке показаний и как я думал запуске установленного ими ранее счетчика на столбе от которого запитано электричество моего частного дома. В счете за ноябрь я получил к оплате 580 тыс. руб. После разбирательств выяснилось, что они якобы запустили счетчик 22.02.2024., составив односторонний акт и не пригласив (не уведомив) меня об этом, чего требует п.81 Правил 354. Более того в нарушение этого же пункта Правил они не начали предъявлять мне счета по этому счетчику с марта и еще на протяжении 7 следующих месяцев, предъявляя обычные в среднем 1.500 руб. в месяц. Мой вопрос. Планирую начать досудебное разбирательство обращениями с 2 аналогичными жалобами в Роскомнадзор и в Антимонопольное ведомство. Я правильно рассуждаю?. Готов заказать и оплатить составление досудебной претензии со ссылками на соответствующую судебную практику специалисту имеющему положительный опыт судебных дел на стороне физических лиц.
Добрый день, Виктор!
В соответствии с п. 81 Правил № 354, ввод в эксплуатацию прибора учета, в том числе после его замены, осуществляется исполнителем коммунальной услуги (в данном случае – электросетевой компанией) в присутствии потребителя.
Отсутствие уведомления и присутствия потребителя при вводе прибора учета в эксплуатацию является прямым нарушением установленной процедуры.
Односторонний акт, составленный электросетевой компанией, в Вашем случае, не является надлежащим доказательством факта ввода прибора учета в эксплуатацию.
Исполнитель коммунальной услуги обязан своевременно и правильно выставлять счета за потребленные ресурсы. Отсутствие счетов, соответствующих показаниям нового прибора учета, в течение семи месяцев после его якобы ввода в эксплуатацию, свидетельствует о ненадлежащем исполнении электросетевой компанией своих обязательств.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на получение достоверной и своевременной информации об объеме и качестве предоставленных коммунальных услуг, а также на перерасчет платы в случае оказания услуг ненадлежащего качества или в нарушение установленного порядка.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) «О защите прав потребителей»
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Направление претензии является обязательным этапом досудебного урегулирования спора. В претензии Вам необходимо четко указать на выявленные нарушения, потребовать перерасчета платы и возмещения убытков, причиненных неправомерными действиями электросетевой компании.
Также обращение в Роспотребнадзор представляется более целесообразным, поскольку именно этот орган осуществляет контроль за соблюдением прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Роспотребнадзор вправе провести проверку деятельности электросетевой компании и вынести предписание об устранении выявленных нарушений.
Планирую начать досудебное разбирательство обращениями с 2 аналогичными жалобами в Роскомнадзор и в Антимонопольное ведомство. Я правильно рассуждаю?.
Планы по направлению жалоб в Роспотребнадзор и подготовке досудебной претензии являются обоснованными и целесообразными.
Здравствуйте, Виктор!
Направление жалоб и претензии можно осуществлять параллельно. Ожидание ответа ведомств не является обязательным условием для предъявления претензии. Однако, информация, полученная от ведомств, может быть полезной для усиления вашей позиции в претензии.
Включение в претензию ссылок на судебную практику и указание на возможные судебные издержки, моральный вред и штрафные санкции усилит вашу позицию и покажет серьезность намерений.
В случае нарушения прав потребителя, сетевой компании грозят штрафные санкции в соответствии со ст. 14.7 КоАП РФ (Обман потребителей) и ст. 15.33 КоАП РФ (Нарушение порядка ценообразования). Кроме того, согласно ст. 13 Закона о защите прав потребителей, суд может взыскать с компании штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Штрафные санкции начисляются с момента выявления нарушения прав потребителя.