8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Распространяется ли статься 23. 1 закона РФ о защите прав потребителя на юридическое лицо в частности ИП

Распространяется ли статься 23. 1 закона РФ о защите прав потребителя на юридическое лицо в частности ИП ?

Заключил договор поставки как ИП на оборудование и товары для ведения бизнеса. Предоплата 100%. Срок поставки прошёл , а товар и оборудование я не получил. Могу я потребовать назад внесённую мной сумму?

, Константин, г. Тюмень
Эдуард Манюров
Эдуард Манюров
Юрист, г. Казань

Добрый день Константин!

Основные понятия, используемые в Законе о Защите прав потребителей:

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Таким образом, нормы закона о защите прав потребителя не распространяются на Вашу ситуацию.

Вы можете взыскивать денежные средства в соответствии с нормами Гражданского кодекса.

Удачи Вам!

Ваша оценка ответа на вопрос важна для меня


1
0
1
0
Дмитрий Изотов
Дмитрий Изотов
Юрист

Здравствуйте, Константин.

По указанным коллегой основаниям на вашу ситуацию положения закона о защите прав потребителей не распространяются, однако законодательство РФ содержит положения, защищающие Ваши интересы как покупателя товара.

Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации Вам в помощь:

Статья 520. Права покупателя в случае недопоставки товаров, невыполнения требований об устранении недостатков товаров или о доукомплектовании
товаров

1.Если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров либо не выполнил требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в
установленный срок, покупатель вправе приобрести непоставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных
расходов на их приобретение
.

Исчисление расходов покупателя на приобретение товаров у других лиц в случаях их недопоставки поставщиком или невыполнения требований покупателя об устранении недостатков товаров либо о доукомплектовании товаров производится по правилам, предусмотренным пунктом 1 статьи 524 настоящего Кодекса.

2.Покупатель (получатель) вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров, а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения
недостатков и доукомплектования товаров либо их замены.

Статья 521. Неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров

Установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполненияобязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.

Исходя из изложенного, рекомендую Вам в первую очередь направить в адрес поставщика по договору претензию о том, что его обязательства по договору не выполнены, вследствие чего предлагается на выбор либо вернуть уплаченные д/с с учётом неустойки, либо осуществить поставку товар, уменьшив цену на сумму неустойки и возвратив Вам разницу.

Перед составлением претензии внимательно рассмотрите условия заключенного договора (срок поставки, порядок расчета неустойки и ее размер, сроки рассмотрения претензии, арбитраж).

Осуществление указанных действий позволит подготовиться к судебному разбирательству в случае его необходимости, однако желаю Вам сэкономить время и разрешить конфликт в досудебном порядке.

Успехов Вам!

1
0
1
0

Константин, как раз норму ГК РФ о Вашем праве на возврат д/с я не указал.

Исходя из п. 1 ст. 454 ГК РФ необходимо принять во внимание следующее.

Статья 487. Предварительная оплата товара

1.
В случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность
покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом
товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в
срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не
предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 настоящего Кодекса.

2. В случае неисполнения покупателем обязанности предварительно оплатить товар применяются правила, предусмотренные статьей 328 настоящего Кодекса.

3.
В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не
исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457),
покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата
суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом
.

4. В случае, когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено законом или договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса со дня, когда
по договору передача товара должна была быть произведена, до дня
передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им
суммы. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца
уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты со дня получения
этой суммы от покупателя.

Если договором не указано, что начисление процентов в случае неисполнения обязанности по передаче товара (непоставке) не производится, также можно задуматься и о применении этого вида гражданско-правовой ответственности в отношении поставщика.

1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Куда можно пожаловаться на действия Озон?
Мы продаем спортивное питание на торговой площадке Озон. На этой неделе продали два дорогостоящих протеина (два разных заказа), но в итоге получили эти товары от покупателей обратно со вскрытой упаковкой. 1. Первый товар стоимостью 13 700р. Передавался покупателю целый. Позже покупатель вернул товар с пометкой, что банка приехала вся мятая. Мы получили этот возврат в озоне, коробка была вся измята и кое как перемотана скотчем, банка тоже помятая. Но кроме того, она также была вскрыта и вес отличался от того, что должно быть в новой запечатанной банке. Мы открыли спор, но озон отказал в возврате денежных средств. Сначала ссылаясь на "В торговле всегда есть риск, что какой-то товар повредится. Даже в обычном магазине его могут случайно смахнуть с прилавка.". Потом нам писали, что нами было предоставлено видео, где в кадр не попал процесс распаковки. Мы же со своей стороны отправляли видео с нашего склада, где сотрудник открывает коробку. Так как коробка в целом была вся порвана и плохо закрыта, Озон подумал, что коробка уже вскрывалась нами. 2. Второй товар стоимостью 9850р. Товар также отправлялся запечатанный, упакованный. Покупатель вернул его, указав, что ему приехал другой товар. На самом деле была ошибка в привязке номенклатуры и отправили другой товар. Но мы получили открытую банку, вес также стал меньше. От озона получили такой ответ на открытый спор: "Предупреждали, что при работе с возвратами можем быть даже лояльнее к покупателям, чем этого требует закон «О защите прав потребителей» (п. 1.2. раздела «Возврат товара» нашего договора https://ozon.ru/t/z2pznNR). В этот раз так и получилось. Намеренно или нет, покупатель указал, что возвращает некачественную продукцию. Раз срок возврата товара с повреждениями ещё не вышел, не могли отказаться принять его. Такое случается: не всегда удаётся досконально проверить состояние товара при возврате — это издержки онлайн-торговли. Но и пойти против правил регламента сейчас тоже не получится — согласно п. 12 (https://ozon.ru/t/Z6onQeQ) не возмещаем стоимость товаров, которые были переданы клиенту, а после возвращены." Вопрос. Как нам возместить ущерб? Куда можно пожаловаться на действия Озон?
, вопрос №4023583, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Все
Здравствуйте Могу ли я попасть в вуз РФ по отдельной квоте
Здравствуйте! Могу ли я попасть в вуз РФ по отдельной квоте, если мой папа участвовал в вооруженном конфликте в ПМР в 1992 году, на стороне Черноморского казачьего войска(вроде так называлось)? У меня есть гражданство РФ(по праву рождения), только загранпаспорт, российское свидетельство о рождении, сейчас проживаю в ПМР
, вопрос №4023396, Иван,
Защита прав потребителей
Верны ли мои заключения, что в акте превышен срок гарантийного ремонта, а поскольку он оговорен письменно, то не может превышать 45 календарных дней, несмотря на то, что я этот акт подписала?
Здравствуйте. 24.11.23 была приобретена приставка сони плейстейшин (технически сложный товар). 18.01.24 была сдана из-за системной ошибки в приставке под акт приема-передачи (прилагаю) в магазин, где она была куплена. В акте-приема-передачи написано, что гарантийный ремонт они могут проводить в течение 45 РАБОЧИХ дней. Я этот акт подписала, не думая что решение этой проблемы потребует такого количества времени. Приставка на сегодняшний день (прошло более месяца) находится в сервисном центре, в который ее направил магазин, никакой информации мне о состоянии приставки не сообщено, хотя я неоднократно приходила в магазин интересоваться ее судьбой. Затянувшийся ремонт/диагностика заставили меня задуматься правомочно ли проводить ремонт/диагностику в течение 45 рабочих дней, а это больше 2 месяцев (со слов продавца они могут ее чинить до 26.03.24). С чем я не согласна, поскольку в законе по защите прав потребителей говорится о 45 днях, а в ГК написано, что это календарные дни. По моим подсчетам срок гарантийного ремонта должен закончится 03.03.24 (45 календарных дней). Верны ли мои заключения, что в акте превышен срок гарантийного ремонта, а поскольку он оговорен письменно, то не может превышать 45 календарных дней, несмотря на то, что я этот акт подписала? Могу ли я требовать, если мне вернут приставку позже 45 календарных дней, возмещение ущерба за превышения этого срока? Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4022946, Анастасия, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Военное право
Я мобилизованый, не контрактник в апреле 2023 года исполнилось 50 лет.Могу ли я уволится из ВС РФ по ФЗ номер 53 по
Я мобилизованый,не контрактник в апреле 2023 года исполнилось 50 лет.Могу ли я уволится из ВС РФ по ФЗ номер 53 по достижению предельго возраста пребывания на военной службе без учёта поправок вступивших в силу 1 января 2024года.
, вопрос №4022878, Александр, г. Москва
Гражданское право
И в данном случае, подпадают действия Организатора под ФЗ "О защите прав потребителей"?
Общественная организация (юридическое лицо), проводит мероприятие - выставка с участием животных. В анонсе мероприятия, Организатор, указывает размер регистрационного целевого взноса. Размер регистрационного целевого взноса разделен на три периода с повышением взноса. Денежные средства собираются на банковскую карту физического лица (реквизиты указываются в анонсе). Участники мероприятия, не являются членами общественной организации (Организатор). Организатор, данное мероприятие считает - уставными целями, в соответствии с Уставом. Денежные средства, полученные с участников также идут на оплату аренды помещения, работу персонала, работу судей - оценивающие животного. Никаких документов на расходование полученных средств Организатор не предоставляет. По факту, между Организатором (общественная организация) и участником, наступают взаимоотношения: исполнитель - потребитель. Является ли данное мероприятие общественной организации, как оказание услуги? И в данном случае, подпадают действия Организатора под ФЗ "О защите прав потребителей"?
, вопрос №4022461, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 13.05.2014