Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

308 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
308 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Куда надо сдавать уведомление о смене места жительства?

Добрый день.

Недавно сменил место жительство, при этом смена адреса произошла внутри одного района города (даже название улицы осталось одинаковое).

Нужно ли подавать заявление в налоговую, в ПФР, менять ОГРНИП и необходимо ли сообщать об изменении в банк, в котором открыт расчётный счёт ИП?

Заранее спасибо за ответ.

13 Мая 2014, 04:59, вопрос №448777 Анатолий, г. Новосибирск
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Яковлев Борис

    Здравствуйте, Анатолий

    О смене места жительства налоговая инспекция сообщает Пенсионный Фонд или Фонд Социального страхования самостоятельно без Вашего участия.

    Из Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,  абз. 5 ч. 4 ст. 5 следует, что:

      В случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица — физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в соответствующий государственный реестр на основании имеющихся у такого органа сведений о паспортных данных и местах жительства физических лиц, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.

    То есть,  обязанность сообщать об изменениях в паспорте и смене адреса места жительства лежит на органе, осуществляющим выдачу (замену) паспортов и регистрацию по месту жительства.

    Это значит, что никуда ничего сообщать Вы не должны и штрафовать на 5000 руб. за просрочку уведомления о смене места жительства в течении 5 рабочих дней Вас не имеют права.

    Ответ: Вам подавать заявление в налоговую и ПФП не нужно. Замена  ОГРНИП, так же произойдет без Вашего участия. Что касается банка, то независимо от уведомления налоговой Вам следует самостоятельно уведомить банк, как сторону договора по ведению Вашего расчетного счета об изменении Ваших реквизитов.

    С Уважением


    13 Мая 2014, 05:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Яковлев Борис

    … в качестве дополнения к своему ответу.

    Обязанность самостоятельно сообщать в налоговую о смене места жительства отменена  Федеральным законом от 01.07.2011 № 169−ФЗ, то есть, до вступления данного закона в силу ИП обязан был самостоятельно уведомлять налоговую о смене места жительства, а та, в свою очередь, — фонды. 

    Однако, Вы вправе (но не обязаны) не надеяться на чиновников из УФМС и самостоятельно уведомить свою налоговую. Для этого Вам потребуется обратиться в налоговую инспекцию по прежнему адресу жительства (она у Вас одна и та же) с:

    — Заявлением по форме Р24001 с листом В и листом Ж.

    — Копией паспорта 

    — Копией свидетельства ИНН

    — Копией свидетельства о регистрации (с ОГРНИП)

    Но, даже если Вы этого не сделаете, информация о смене Вашего адреса жительства, должна быть передана сотрудниками УФМС самостоятельно. Вам же останется уведомить лишь банк.

    С Уважением

    13 Мая 2014, 05:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    40%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте! 

    В соответствии с п. 3 ст. 85 НК РФ

    Органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о факте выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации физических лиц (постановки на миграционный учет иностранного работника, дня выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента, снятия с миграционного учета иностранного работника) или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Ну и плюс упомянутый п. 4 ст. 5 закона «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Кроме того, такая обязанность ИП отсутствует в перечне обязанностей налогоплательщиков, указанном в ст. 23 НК РФ.

    В ИФНС подавать сведения — по желанию, в банк — в соответствии с договором об открытии счета. 


    13 Мая 2014, 07:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Карху Борис
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    По практике, в целях исключения возможных недоразумений (хотя закон сейчас отменил данную обязанность) следует обратиться с заявлением в налоговую по месту прежнего жительства (форма Р24001, прилагаю файл заявления), копия всех страниц паспорта гражданина + копия свидетельства ИНН + копия выписки из реестра ЕГРИП + копия свидетельства о регистрации, также указать свой контактный телефон. Документы, на основании приказа ФНС России от 25 января 2012 г. должны быть исполнены:  форма заявления, уведомления или сообщения (далее — заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную.Печать знаков при использовании для заполнения формы заявления программного обеспечения должна выполняться заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов.

    Что касается ПФР — направить (рекомендация) информацию заказным почтовым сообщением с уведомлением о вручении, почтовую квитанцию сохранить в делах ИП.

    Банк — лучше придти в банк и изменить прямо у них новый адрес, ибо какие либо неточности с отправкой банковских документов (со стороны банка) могут привести к не нужной ситуации (пропажа платежки, важной информации от банка и т.п.)

    • novaya_forma_P24001.xls
    13 Мая 2014, 07:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Плясунов Константин Андреевич
    Плясунов Константин Андреевич, Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Уважаемый Анатолий!

    Внесение изменений о смене адреса прописки (места регистрации ИП), в единый государственный реестр, проходит без участия Индивидуального предпринимателя.  ФМС, делающий отметку о смене прописки, самостоятельно информирует налоговый орган в течение 10 дней, после регистрации Индивидуального предпринимателя по новому адресу.

    Далее, налоговый орган обеспечивает внесение измененных сведений в единый государственный реестр, информирует ПФР, ФСС и внебюджетные фонды.

    Датой постановки на учет по новому адресу будет дата внесения изменений в ЕГРИП.

    ИНН останется прежним.

    Банк  о смене юридического адреса ИП нужно уведомлять обязательно. 

    Юридический адрес указывается на банковских карточках, это значит, что необходимо не только сообщить в банк о смене адреса, но и поменять карточку, которая в противном случае будет недействительна.

    В каждом банке свои порядки, поэтому очень трудно посоветовать, каким именно способом необходимо уведомить банк: где-то имеется специальная форма, где-то можно подать заявление на фирменном бланке организации. Более подробно о порядке извещения вам расскажет сотрудник вашего банка.

    Успехов!

    13 Мая 2014, 09:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats