Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обращение они составили, но толку?
Не могу оплатить кредит из-за блокировки счёта.
Здравствуйте.
Альфа Банк заблокировал дебетовую карту по 115-ФЗ.
Средства вывели на другой счет, но у меня есть кредитка в этом банке.
Когда пришло время очередного платежа, выполнить я его не смогла.
При переводе по номеру карты с другого банка платеж был отклонён.
Оплата по реквизитам тоже не дала результата.
Обращалась за помощью в чат банка и на ГЛ. Там сказали, что необходимо внести оплату через кассу или банкомат.
Отделение банка у нас в городе без кассы.
Я обратилась к консультанту в банк и мы внесли средства через банкомат.
Платёж был 700 рублей, внесла я 1.500 руб.
Далее, мне сказали написать в чат банка и они разблокируют на день счета, чтобы деньги на кредитку поступили.
В чате сказали, что оплаты не видят. Запросили чек.
Терминал чек не выдал, консультанты посоветовали сфотать id банкомата и отправить в чат для проверки.
Всё сделала, как велели.
Но после мне написали, что при заблокированном счете необходимо вносить оплату через кассу с паспортом или по реквизитам.
Что имеем на данный момент:
1) Оплату по реквизитам банк отклоняет.
2) Оплатить через кассу я не могу.
У нас нет кассы в городе. А чтобы ехать в другой город мне только на дорогу нужно потратить более 3.000 рублей, что значительно превышает размер очередного платежа.
3) Платеж не погашен, начисляются пени
4) Давление на меня со стороны банка. Бесконечные звонки с требованием погасить долг.
Мои объяснения не слышат.
Твердят только одно, что блокировка счета не освобождает от оплаты кредита!
Так я и не прошу меня освободить!
Я прошу лишь дать возможность ПОГАСИТЬ этот платеж.
И к тому же средства я внесла.
Разве есть моя вина в том, что сотрудники банка изначально предоставили мне некомпетентную помощь по оплате, самы помогли внести платеж через банкомат, а потом, как оказалось, оплата не может быть произведена через банкомат при заблокированном счете?
Куда ушли 1.500 рублей не понятно.
Обращение они составили, но толку? Проблема не решена.
Отвечают шаблонами.
Я написала жалобу в ЦБ, но боюсь, что толку не будет.
Ехать в другой город для осуществления оплаты нет финансовой возможности.
К тому же, повторюсь, средства я уже внесла.
Но в чате поддержки банка твердят только одно - вины банка в этой ситуации нет.
Подскажите, пожалуйста, есть ли выход из этого круга и на чьей стороне в данном случае закон?
Здравствуйте, Анна.
Блокировка дебетовой карты по 115-ФЗ, к сожалению, не освобождает Вас от иных обязательств, в данном случае, от оплаты кредита. (ст. 309 ГК РФ)
Отсутствие банкоматов и кассы у Вас в городе не является нарушением со стороны банка.
Как вариант, рассмотрите выдачу доверенности на родственника, друга, любое лицо, которому доверяете, проживающего за пределами Вашего города, где есть кассы или банкоматы, которые смогут принять платеж, у том числе по доверенности в кассу. (ст. 185 ГК РФ)
Альтернативный вариант — внесение денег по долгу на депозит нотариуса (ст. 327 ГК РФ) об открытии депозита уведомите банк, а также, для начала, пообщайтесь с самим банком на возможность добровольного, без препятствий банка, применения данного способа.
Здравствуйте, Анна.
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, ...», банк имеет право запросить у вас документы и пояснения по транзакциям по счету, вы же обязаны представить пояснения и запрошенные документы.
Перечень отдельных операций физических лиц, на которые обращают особое внимание кредитные организации, изложен в Методических рекомендациях ЦБ РФ 16-МР от 06.09.2021.
Куда ушли 1.500 рублей не понятно.
Вы можете обратиться к банку с досудебной претензией о неосновательном обогащении в силу пункта 1 статьи 1102 ГК РФ и требованием о возврате денежных средств.
Я написала жалобу в ЦБ, но боюсь, что толку не будет.
Необходимо изучить ответ на Вашу жалобу из ЦБ, в дальнейшем возможно в судебные органы с исковым заявлением о признании действий банковских организаций незаконными.
Если у вас остались какие-либо вопросы, обратитесь ко мне в чат.
Потом выяснилось, что нет!
Почему я должна второй раз оплачивать?
Мне изначально предоставили некомпетентную помощь, дав заведомо ложную информацию о способе оплаты! Что, в этом случае закон о защите прав потребителей вообще ничего не гласит?
Анна, Вы эти деньги можете получить обратно, заявив их к взысканию как неосновательное обогащение. (ст. 1102 ГК РФ)
Можете заявить требование в качестве претензии о зачёте перечисленных денег банку в счёт кредита, если банк не отрицает их получение.
Варианты есть. Но, как видите, полноценно ситуацию они не решают. Именно поэтому я предлагаю Вам способы, которые позволят Вам продолжать гасить кредит до полного его погашения, это, на мой взгляд, первоочередная задача, а только потом пытаться доказывать, что банк нарушает закон.