Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

436 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
436 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли я вернуть деньги

30.04.2014 был приобретен телефон в Евросети. на данный момент не устраивает заряд аккумулятора. его хватает на 1 день. могу ли я вернуть деньги за данный телефон?

09 Мая 2014, 12:54, вопрос №446633 Анна, г. Бабаево
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 05.12.2016 мы ответили на 1009 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Копорушкина Евгения

    Добрый день, Анна

    В соответствии с

    п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение  существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Таки образом, до истечения 15-дневного срока, Вы можете обратиться с заявлением о возврате денег.

    При этом, проверьте технические характеристики товара — если указанное в них время работы устройства без дополнительного заряда совпадает с временем работы Вашего телефона, то это не будет являться недостатком товара

    09 Мая 2014, 13:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Топуз Фатима

    Здравствуйте, Анна. 

    В соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55  указаны телефонные аппараты.

    НО относится ли мобильный телефон к телефонному аппарату или нет, до сих пор вопрос спорный. 

    Одни суды считают, то мобильный телефон не относится к категории телефонных аппаратов и не является технически сложным товаром, поэтому его можно обменять, если Вам не понравился цвет, модель и т.д. в течение 14 дней (ст.  25 Закона о защите прав потребителей (ЗПП)).

    www.advocatshmelev.narod.ru/obmen_sotovix_telefonov_pismo_rospotrebnadzor.html — по этой ссылке можете ознакомится с одной из версий по этому вопросу.

    Однако, телефон  в рабочем состоянии и при нормальной эксплуатации (если не «сидеть» целый в интернете) должен держать зарядку больше одного дня.

    Согласно ст. 18  ЗПП  потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 

    1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

    3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

    4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 

    5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

     При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества

    На основании вышеизложенного можно пойти двумя путями:

    1) так как 14 дней не истекли, требовать обмены товара на основании ст.  25 ЗПП по причине того, что Вас не устраивает цвет, мдель и т.д.

    2) требовать возврата денег, ссылаясь на то, что телефон скорее всего ненадлежащего качества, т.к. держит зарядку 1 день. В этом случае на основании подп. 3 п. 5 ст. 18 ЗПП «в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.» магазин должен будет провести экспертизу.

    09 Мая 2014, 13:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats