8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть деньги

30.04.2014 был приобретен телефон в Евросети. на данный момент не устраивает заряд аккумулятора. его хватает на 1 день. могу ли я вернуть деньги за данный телефон?

, Анна, г. Бабаево
Евгения Копорушкина
Евгения Копорушкина
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Анна

В соответствии с

п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение  существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таки образом, до истечения 15-дневного срока, Вы можете обратиться с заявлением о возврате денег.

При этом, проверьте технические характеристики товара — если указанное в них время работы устройства без дополнительного заряда совпадает с временем работы Вашего телефона, то это не будет являться недостатком товара

0
0
0
0
Фатима Топуз
Фатима Топуз
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Анна. 

В соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55  указаны телефонные аппараты.

НО относится ли мобильный телефон к телефонному аппарату или нет, до сих пор вопрос спорный.

Одни суды считают, то мобильный телефон не относится к категории телефонных аппаратов и не является технически сложным товаром, поэтому его можно обменять, если Вам не понравился цвет, модель и т.д. в течение 14 дней (ст.  25 Закона о защите прав потребителей (ЗПП)).

www.advocatshmelev.narod.ru/obmen_sotovix_telefonov_pismo_rospotrebnadzor.html — по этой ссылке можете ознакомится с одной из версий по этому вопросу.

Однако, телефон  в рабочем состоянии и при нормальной эксплуатации (если не «сидеть» целый в интернете) должен держать зарядку больше одного дня.

Согласно ст. 18  ЗПП  потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 

5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

 При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества

На основании вышеизложенного можно пойти двумя путями:

1) так как 14 дней не истекли, требовать обмены товара на основании ст.  25 ЗПП по причине того, что Вас не устраивает цвет, мдель и т.д.

2) требовать возврата денег, ссылаясь на то, что телефон скорее всего ненадлежащего качества, т.к. держит зарядку 1 день. В этом случае на основании подп. 3 п. 5 ст. 18 ЗПП «в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.» магазин должен будет провести экспертизу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Подписалась на канала в телеграмме Girl store, где продают стильные вещи по низким ценам. Сделала заказ у некой Анастасии ( заказчицы) и в течение 5 дней, когда решила спросить сколько по времени будет идти товар она меня кинула в чс и удалила переписку. Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4090351, Анастасия Кузьмина, г. Самара
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я обращалась в частную клинику по здоровью, и внесла предоплату, могу ли я вернуть деньги?
Здравствуйте, я обращалась в частную клинику по здоровью , и внесла предоплату, могу ли я вернуть деньги?
, вопрос №4087637, Ольга, г. Волгоград
Гражданское право
Добрый день я стал жертвой мошенников с сайта ройлак Можете ли вы мне помочь вернуть мои деньги И что мне делать?
Добрый день я стал жертвой мошенников с сайта ройлак Можете ли вы мне помочь вернуть мои деньги И что мне делать?
, вопрос №4087524, Артем, г. Москва
Дата обновления страницы 09.05.2014