Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я работаю в вебкаме и эти деньги поступали от моих зрителей, Никаких документов от своих зрителей я загрузить не могу
Здравствуйте. Мою дебетовую карту Озон банка заблокировали по 161 фз. Также в чате техподдержки попросили загрузить документы пояснения по экономическому смыслу денежных операций. Я работаю в вебкаме и эти деньги поступали от моих зрителей, Никаких документов от своих зрителей я загрузить не могу. Скажите пожалуйста какие документы я могу отправить техподдержке банка чтобы они меня разблокировали
Здравствуйте, Юля.
Если говорить о 161-ФЗ, то это Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», в рамках ст. 8 которого банк может ПРИОСТАНОВИТЬ исходящий от Вас платеж (п. 3.4 статьи), до получения от Вас подтверждения, подкрепленного документами или повторного распоряжения о переводе (п. 3.6), о чем, соответственно, должен Вас уведомить.
Вы уверены, что блокировка произошла в рамках 161-ФЗ, а не 115-ФЗ?
Если говорить о документах, рассмотрите возможность предоставления документов от платежного агента, который перечисляет Вам платежи от зрителей, не раскрывая сам характер деятельности.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в подготовке ответа на запрос банка, разработки тактики поведения — Вы можете обратиться ко мне в чат за возмездными услугами. Имею обширный опыт разблокировки по 115-ФЗ, также опыт разблокировки по 161-ФЗ.
Юлия, добрый день.
Соглансо п. 3.1 ст. 7 ФЗ-161:
3.1. Оператор по переводу денежных средств обязан осуществить проверку наличия признаков осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, а именно без согласия клиента или с согласия клиента, полученного под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием
Кроме того, банк вправе затребовать у клиента подтверждение того, что операция совершается им добровольно (это следует из ч. 3.6 и 3.7 ст. 8 Закона № 161-ФЗ).
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/cbc4acba397e1a1aebba6be746102a90208db5b4/
Необходимо выяснить истинную причину блокировки по 161-ФЗ.
Имеется ввиду источник формирования сведений для блокировки в рамках ФЗ-161.
Причин для этого может быть несколько, к примеру это может быть чье либо заявление по факту перевода без добровольного согласия клиента либо неоказание каких либо услуг Вами.
При этом как показывает практика именно с Озон Банк такие запросы чаще всего и прилетают.
Подскажите у Вас идентификация полная или НЭСП без идентификации?
Тут следует отметить следующее:
Согласно правилам использования Ozon карты:
6.3.11. Банк имеет право отказать в совершении операции по Счёту на основании законодательства Российской Федерации в области ПОД/ФТ/ФРОМУ, в том числе в случае, если у Банка возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма.
Согласно Общим положениям клиентских правил Ozon банка:
11.6.1.9. Банк вправе:
не исполнять условия Комплексного договора
⋄ в случае если Клиент совершил/совершает и (или) намеревается совершить действия, расцененные Банком как мошеннические (обман и прочие манипуляции), которые повлекли или могли бы повлечь за собой материальный, моральный, либо иной ущерб, репутационные риски и прочие вредоносные (негативные) последствия для Банка, других Клиентов, а также третьих лиц;
На Ваших скриншотах идет речь о п. 9 ст. 9 161-ФЗ:
9. Использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
И здесь как раз таки исходя из Вашего комментария следует, что у банка есть основания подозревать Вас в нарушении правил использования карты (п. 6.3.11 приведенный мной выше).
В этой связи и запрошены подтверждающие документы по операциям.
Просто банк идет не по пути блокировки в рамках ФЗ-115, а выбрал для себя путь в рамках ФЗ-161.
Вам в любом случае необходимо готовить пояснения. Только вот характер пояснений зависит от характера Ваших операций.
Понял Вас. Рассмотрите вариант подготовки ответа со ссылкой на документы так, как я написал выше.