Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

364 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
364 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Вернуть деньги за неисправный пылесос

Добрый день!

В январе купила пылесос. Далее обнаружены недостатки, перестал включаться, отключался через несколько секунд после включения. В марте подала пис.претензию с требованием о возврате денег. Прошло более месяца - ответа нет. Когда пришла в магазин узнать что с претензией, ответили, что товар на ремонте, хотя в акте передачи написано проверка качества товара.

Вопрос - является ли пылесос технически сложным товаром? в Постановлении от 10 ноября 2011 г. N 924 пылесос не указан.

как можно получить деньги за товар, если тот неисправен?

Спасибо за ответ!

05 Мая 2014, 20:15, вопрос №443603 Таня, г. Нижний Новгород
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 615 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Лисевцов Евгений

    Здравствуйте! Пылесос не является технически сложным товаром. 

    Необходимо отказаться от исполнения договора купли-продажи и по требованию продавца и за его счет вернуть товар с недостатками.

    Если установлен гарантийный срок или срок годности – недостатки должны быть обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей). Однако если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требование, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

    Если гарантийный срок или срок годности не установлены – недостатки должны быть обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей). При этом потребитель должен доказать, что недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

    Срок, в течение которого исполнитель должен удовлетворить требование: в течение 10 дней со дня предъявления требования.

    Что можно сделать, если требование не будет удовлетворено: потребовать уплаты неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара и предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона о защите прав потребителей.

    Могу посодействовать в составлении требования о возврате уплаченной за товар суммы.

    05 Мая 2014, 20:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Здравствуйте, Евгений!

    Требование о возврате уплаченной суммы за товар уже предъявлено (как писала выше - в марте этого года, куплен же товар в январе этого года).

    Гарантийный срок установлен и составляет 1 год.Требование предъявлено в пределах гарантийного срока. Поэтому нет необходимости доказывать, что недостатки возникли до передачи товара покупателю (т.е. мне).

    Меня интересует, что лежит в основе вашего заявления, что Пылесос не является технически сложным товаром.

    06 Мая 2014, 10:27
  • Юрист - Лисевцов Евгений

    Перечень технически сложных товаров

    1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

    2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

    3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

    4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

    5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

    6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

    7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

    8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

    9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

    10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

    11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

    12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

    Как следует из Вашего вопроса Вы и сами уже заметили что в данном перечне пылесос не указан, значит не является технически сложным товаром так как не подходит ни к одному из пунктов указанных в данном перечне.

    06 Мая 2014, 10:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Лисевцов Евгений

    Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    С того момента как вы сдали пылесос у продавца есть 45 дней чтобы его отремонтировать либо дать заключение что он неисправен. Начиная с 46 дня Вам обязаны выплатить неустойку за каждый день просрочки в размере 1% цены товара

    06 Мая 2014, 11:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Евгений, спасибо за ваше дополнение!

    Вы пишете, что я сдала пылесос, чтобы его отремонтировать, но я отдала его для проверки качества, а не ремонта. Неужели проверка качества проводится в те же сроки, что и ремонт?

    Для ответа на претензию о возврате денег законом даны 10 дней. Получается в те же 10 дней должны и проверить качество( что не я его поломала, а он сам неисправен) или нет?

    Мне казалось что неустойку можно считать начиная с 11-го дня после передачи претензии, т.е. если претензия получена 30.03.14, плюс 10 дней на ответ, с 11 апреля до наст.момента, т.е. по 6 мая. Десятого мая будет уже 30 дней для расчета неустойки, разве не так?

    Почему вы говорите о 45 днях?

    В магазине когда я зашла узнать где же ответ на претензию, мне говорили почему-то о неких 20 днях для заключения (Хотя с момента претензии прошло более месяца). Можете это как-то прокомментировать? может я что-то не учла?

    Насчет техн.сложного товара, может есть еще какой-нибудь перечень, из которого вытекает, что пылесос техн.сложный товар?

    И еще: мои дальнейшие действия какие? Мне нужно получить от них заключение? или писать жалобу на имя директора на некачественное обслуживание сервис.центра? или это все лишнее и ждать заключения нет смысла,

    т.е. идти в суд?

    06 Мая 2014, 11:30
  • Юрист - Лисевцов Евгений

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 20 Закона О защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. В данной статье указан срок не более 45 дней. Если Вам в магазине сказали про 20 дней, то возможно на заказе (или ином документе по которому у вас приняли пылесос указан срок 20 дней) посмотрите  если у вас сохранился данный документ. 

    10 дней дается на удовлетворение ваших требований если у вас уже имеется заключение что товар ненадлежащего качества.

    Перечень технически сложных товаров только один! и пылесос в данный перечень не входит.

    06 Мая 2014, 11:53
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В квитанции о приеме перечислены Правила оказания услуг. Два раздела: Один вид услуги - гарантийный ремонт и правила оказания (там срок выполнения ремонта не более 45 дн.), второй - программа дополнительного сервиса (который я не покупала вместе с товаром).

    В первом разделе указано, что магазин вправе передать принятое изделие в сервисный центр для проведения диагностики /ремонта. Вторым пунктом того раздела - При гарантийном обслуживании данный документ удостоверяет получение изделия для выяснения возможности проведения гарантийного ремонта. В конце даны варианты решения: ремонт или проверка качества, напротив последнего стоит крестик и подпись.

    Про 20 дней нигде не указано.

    В п.6 ст.19 ЗПП сказано "В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить уполномоченной организации требование о безвозмездном устранении таких недостатков.

    Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе возвратить товар уполномоченной организации и потребовать возврата уплаченной денежной суммы".

    Получается пылесосу не обязательно быть тех.сложным товаром, достаточно найти сущ.недостаток (а пылесос не работает, куда уж существеннее) и у меня право только на устранение недостатков.

    А если в 20 дн. не сделали, то только тогда могу требовать возврат денег.

    Правильно ли я это все понимаю или есть еще какая-нибудь статья, объясняющая про 20 дней?

    И главное, что мне на текущий момент делать? Ждать ли мне 45 дн, но статья 20 (на которую вы ссылаетесь) говорит о случаях проведения ремонта, а не проверки качества.

    или начинать считать неустойку после 20 дней с момента претензии и требовать денег???

    Что вы думаете?

    06 Мая 2014, 13:45
  • Юрист - Лисевцов Евгений

    срок проверки качества пп.3 п.5 ст.18 данного закона 
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    А ст.20 устанавливает срок не более 45 дней.

    06 Мая 2014, 14:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 1
    Свернуть

    Уточнение клиента

    а ст.22 устанавливает 10дн. срок

    и когда я передавала товар по квитанции о приеме товара, также передала претензию с требованием о возврате денег, на которой роспись о приеме

    Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160:

    Из "статьи 18" Закона "О защите прав потребителей" следует, что при расторжении договора купли - продажи потребителю возмещаются убытки в полном объеме (см. "статью 15" Гражданского кодекса Российской Федерации), которые в связи с этим могут возникнуть у потребителя. Денежная сумма, уплаченная потребителем за товар, является одной из составляющих этих убытков. В связи с этим, если потребителем предъявлено требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, оно должно быть удовлетворено в течение срока, установленного "статьей 22" Закона "О защите прав потребителей" для возмещения убытков, причиненных потребителю расторжением договора, т.е. в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования.

    Т.Е. если мое требование устранить недостатки как в ст.20, то экспертиза д.б. в 45 дней сделана,

    если мое требование заменить товар, то как в ст.21 экспертиза не позже 20дней.

    А если я требую возврата денег, то как в ст.22 экспертиза не более срока удовлетворения требования, т.е. не более 10 дней.

    пп.3п.5 ст.18: "Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения `соответствующих` требований потребителя".

    или вы хотите сказать, что претензию нужно было отдавать без передачи товара?

    Типа верните деньги, а товар я вам потом покажу, так что ли? Причем здесь 45 дней?

    Объясните мне, если я не права. Может я чего-то не учла?

    06 Мая 2014, 15:24
stats