8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заблокировал банк по 115, не понимаю как правильно предоставить документы

Здравствуйте! Заблокировал банк по 115, не понимаю как правильно предоставить документы

, Дарья, г. Москва
Константин Лучников
Константин Лучников
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Блокировка по 115-ФЗ означает, что банк заподозрил Вас в проведении сомнительных операций. Чтобы разблокировать счёт, нужно предоставить документы, подтверждающие легальность Ваших доходов и операций.

Как правильно предоставить документы?

1. Определите причину блокировки
Банк должен направить Вам уведомление с запросом документов. Обычно причина блокировки связана с:

крупными или необычными поступлениями/переводами;
операциями, не соответствующими профилю клиента;
частыми переводами между физлицами (если вы самозанятый или предприниматель);
платежами в адрес юридических лиц с признаками фирм-однодневок.

2. Соберите документы
В зависимости от Вашей ситуации банк может запросить:

Договоры, счета, акты выполненных работ – если деньги поступали за услуги или товары.
Налоговые декларации, выписки из «Мой налог» – если Вы самозанятый или ИП.
Трудовой договор, справка 2-НДФЛ – если это зарплатные поступления.
Документы на продажу имущества – если деньги от продажи квартиры, машины и т. д.
Источники происхождения наличных средств – если было крупное пополнение счета (например, договор дарения, наследства).
Подтверждение расчетов с контрагентами – если переводы между компаниями.

3. Как отправлять документы?
В интернет-банке (если есть такая функция).
Лично в отделение банка (запросите письменное подтверждение сдачи документов).
По электронной почте (если банк указал такой способ).

4. Дождитесь решения банка
На рассмотрение документов уходит от 5 до 30 дней. Если банк не устраивает ответ, он может запросить дополнительные данные.

Что делать, если банк не разблокировал счёт?
Писать жалобу в банк (в письменной форме).
Обратиться в ЦБ РФ (через интернет-приёмную).
Подать заявление в суд (если есть основания считать блокировку незаконной).
Открыть счёт в другом банке (если этот банк отказался работать с Вами).

0
0
0
0
Дмитрий Кошкарёв
Дмитрий Кошкарёв
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Дарья!

В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, ...», банк имеет право запросить у вас документы и пояснения по транзакциям по счету,  вы же обязаны представить пояснения и запрошенные документы. 

Перечень отдельных операций физических лиц, на которые обращают особое внимание кредитные организации, изложен в Методических рекомендациях ЦБ РФ 16-МР от 06.09.2021.

Необходимо обратиться в банковскую организацию, запросить официальный ответ по факту применения в отношении вас мер контроля, после чего направить претензию (требование) о разблокировке счетов с предоставлением интересующей информации по совершенным вами операциям. 

По результатам данных действий, следующим этапом может быть обращение в ЦБ РФ и в судебные органы с исковым заявлением о признании действий банковских организаций незаконными.

Если у вас остались какие-либо вопросы, обратитесь ко мне в чат.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.02.2025