Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что я могу сделать, чтобы защитить свои права?
Добрый день, что делать, если мобильные операторы (Теле2 и Билайн) при получении электронного уведомления (от Тиньков-мобайл) от переводе принадлежащего мне абонентского номера - в Тиньков-мобайл, без моего ведома сменили фио абонента? Ситуации происходили с разницей в месяц. В первом случае я однажды не смогла войти в мобильный банк, выяснилось, что причина этому - смена владельца моего телефонного номера Теле2 . Я не нашла причину этого. Выяснила только что фамилия нового владельца - Иванов. Даже не подумала что это может быть мой сын, так как фамилия распространенная. Проблема с банком решилась сменой контактного номера.
Сегодня мне позвонил представитель Билайн и сообщил что выполнить заявку о переходе в Тиньков-мобайл не могут, так как мой номер уже принадлежит другому человеку. Инициалы и год рождения сверили - совпало с данными моего сына.
Получается, что моб. операторы придумали способ борьбы с миграцией абонентов.
Что я могу сделать, чтобы защитить свои права?
Добрый день, Елена!
Мобильные операторы, могу продать ваш номер телефона другому человеку, в случае если вы не пользуетесь сим картой длительный промежуток времени.
Если номерами пользуетесь, регулярно вносите абонентскую плату, а они без вашего согласия сменили владельца сим карты, то можно обратиться в суд и обжаловать такие действия.
Если Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу или подготовка/проверка документов, то можете обращаться ко мне в чат, там мы согласуем все условия оказания этой услуги. Для того, чтобы написать мне в чат, необходимо зайти в мой профиль: pravoved.ru/lawyer/2587318/, после этого нажать кнопку «Обратиться к юристу» или «Сообщение юристу».
Здравствуйте, Елена!
Смена ФИО владельца номера без Вашего согласия нарушает статью 9 Федерального закона «О связи» (обязанность оператора удостовериться в согласии абонента на изменение данных), статью 152.2 ГК РФ (защита персональных данных) и статью 14.1 КоАП РФ (нарушение порядка оказания услуг связи). Так, операторы обязаны подтверждать личность абонента при смене владельца номера, и если они этого не сделали, их действия незаконны.
Для начала обратитесь к операторам (Теле2, Билайн) с претензией и требуйте восстановить ваше ФИО как владельца номера, предоставить подробную информацию о том, как и кем были изменены данные и провести внутреннее расследование.
После этого подайте жалобу в Роскомнадзор и укажите нарушение ст. 9 ФЗ «О связи», незаконное использование персональных данных и приложите копии претензий к операторам и их ответы (если есть). И напоследок можно обратится в суд, если операторы не восстановят номер.
Подайте иск о защите прав потребителя (ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»). Требуйте восстановления доступа к номеру, компенсации морального вреда (до 50 000 руб. по ст. 15 Закона) и возмещения убытков (например, расходы на смену номера в банке).
Если полученная консультация была Вам полезна, буду благодарна за Ваш положительный отзыв (+).
В случае необходимости юридической поддержки, дополнительной консультации или помощи в подготовке документов, Вы можете обращаться ко мне в чате.
С уважением, Валерия