8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Как сертифицировать такой товар?

Здравствуйте!

Ситуация:

Мы планируем заниматься продажей футболок с индивидуальными принтами под заказ.

Как сертифицировать такой товар?

1. Нашли поставщика с сертификатом, зарегистрированный на его бренд. Он является импортером (у него контрактное производство с китайской фабрикой).

2. Мы получаем футболки и по мере заказов будем обращаться в типографию для создания принтов, накладывать их можем мы у себя.

3. У нас есть свое название бренда (но товарный знак не зарегистрирован). Мы хотим продавать футболки со своим названием.

Как все корректно оформить?

От одной из компаний по сертификации получили такой ответ:

« Ввиду того что вы не изготавливаете сами футболки, то вам нужен сертификат того юр.лица который считается изготовителем. Он у вас есть. Вы можете продавать их под своим брендом, т.к. производите доработку, но эта доработка не требует дополнительного документа по сертификации. Так что, если сертификат у вас есть, то всё хорошо»

Показать полностью
, Яна, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.2
Эксперт
Как сертифицировать такой товар?

 Здравствуйте, Яна.

Действительно, в соответствии с нормами ТР ТС 017/2011 оценка соответствия футболок, как изделий первого слоя для взрослых, производится путем оформления сертификата. Но Ваш товар уже сертифицирован. Нанесение принтов не требует дополнительной сертификации.

3. У нас есть свое название бренда (но товарный знак не зарегистрирован). Мы хотим продавать футболки со своим названием.

 А вот насчет этого есть большой вопрос. Во-первых, не исключено, что аналогичный товарный знак или сходный до степени смешения, уже зарегистриован в данном МКТУ, а значит, Вы можете оказаться в ситуации, когда правообладатель предъявит Вам требование в соответствиис положениями ст. 1515 ГК РФ о взыскании компенсации, а пределы ее — от 10 т.р. до 5 млн. Так что тут следует проявлять значительную осторожность. Во-вторых, даже если такой товарный знак не зарегистрирован, Ваши конкуренты могут «подсуетиться» и зарегистрировать ТЗ в целях нанесения вам вреда в конкурентной борьбе. Так что тут надо быть крайне осторожным.

Есть и иные подводные камни, которые могут возникнуть в связи с такими действиями, но это уже вопрос дополнительной консультации в чате.

1
0
1
0
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 8.1

Здравствуйте! Да, Вам нужны сертификаты соответствия от поставщика на основании ТР ТС 017/2011

«О безопасности продукции легкой промышленности»

Нанесение принта в типографии или вручную не является производством новой продукции, а считается доработкой готового изделия. Если в процессе доработки не меняются свойства ткани и не используются материалы, имеющие контакт с кожей и способные вызвать аллергию (например, агрессивные краски), то дополнительная сертификация не требуется. Но это тонкий момент. Поэтому лучше бы было, если бы товар полученный от производителя не дорабатывался.

Статья 5. Требования безопасности текстильных материалов, изделий из них, одежды, текстильно-галантерейных изделий

1. Текстильные материалы, изделия из них, одежда характеризуются биологической и химической безопасностью, показатели которой устанавливаются в зависимости от их функционального назначения и сырьевого состава.

Вы можете продавать футболки под своим брендом, но формально юридически производителем остается ваш поставщик. Это не требует оформления новых сертификатов, но:

Важно, чтобы в документах (накладные, товарные чеки) было указано, что футболки изначально сертифицированы поставщиком.
Вы можете указывать свой бренд в маркетинговых материалах, но в карточке товара или на упаковке указывать фактического производителя.

Товарный знак

Вы не обязаны регистрировать товарный знак, но это обычно необходимо для защиты вашей торговой марки.
Если в будущем планируете активно развивать бренд, лучше подать заявку на регистрацию, чтобы избежать возможных претензий от других компаний.

При продаже футболок используйте документы, подтверждающие, что изначально они сертифицированы.
Можно оформить договор с поставщиком, где будет прописано, что вы продаете доработанный товар под своим брендом, но с его сертификацией.
В случае проверок Роспотребнадзор, таможня — показывайте сертификат поставщика.

0
0
0
0

Что касается информации, которую Вы должны донести до потребителя, то

Ориентироваться нужно на Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» 

Статья 9. Требования к маркировке продукции

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

Вы можете продавать футболки под своим брендом без дополнительной сертификации, если используете сертифицированные заготовки и не меняете их свойства. Если планируете выводить собственную линейку с изменениями в составе ткани или технологии пошива, тогда уже потребуется сертификация на вас.

Для продажи под своим брендом важно, чтобы на этикетке была указана информация о производителе (ваш поставщик) и вашем бренде.

статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и статьей 4 ТР ТС 017/2011.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация связанная с покупкой нового айфона: Два дня назад в московском филиале магазина iStudio мной в рассрочку был приобретен телефон марки apple айфон 17 про, в момент оформления заявки на рассрочку мне было сказано, что в подарок дадут чехол, защитное стекло и еще какой то товар(честно говоря не помню уже какой именно),в момент оформления данной модели телефона в наличии не было, поэтому его везли со склада, но упомянули что если я не захочу его брать, должна буду оплатить доставку в размере почти 5 тысяч рублей, на что я уточнила пойдет ли эта сумма в стоимость покупки телефона в случае согласия его покупать, ответ был положительный, на следующий день я поехала забирать товар, при подписании товарного чека не посмотрела какие в нем товары, но заметила что инициалы покупателя чужие(мои ФИ:Шинкаренко Татьяна), указала на этот момент, на что продавец ответил, что карта лояльности по которой сделана скидка чужая(оформить ее мне не предлагали), поэтому там чужие имя и фамилия: «не обращайте внимание,просто не удалили», пакет с товарами был уже собран, проверять не стала, тк пришла под закрытие. Дома начала проверять содержимое пакета, поняла что «подарков» слишком много, решила проверить чек, обнаружила огромное количество товаров примерно на 34 тысячи рублей, добавленных без моего ведома, включая доставку телефона(на минуточку в салон магазина), при попытке активировать айфон, выдало ошибку. Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне опираться в данном случае и если активировать айфон получится в магазине с помощью продавцов, могу ли я и в этом случае оформить возврат? И законно ли с покупателей брать деньги за доставку(они же даже не домой его мне доставили, в свой же магазин для продажи). Я в полном недоумении, помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4776608, Татьяна Шинкаренко, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Интернет и право
Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы, прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки
Здравствуйте! Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы,прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки чайные)испортился от просто чая с лимоном, средства АОС.В посудомойке она не мыла.Нам удалось изъять ложки на экспертизу, экспертиза подтвердила,что ложки не могли испортится от данных средств.И скорее всего(мнение эксперта на словах) на ложки было воздействие какой-то ядренной концентрированной кислоты.Какое наказание можно применить к написавшему отзыв, какие компенсации требовать и какие статьи УК и ГК можно применить.И да-средства за ложки нами были ей возвращены.
, вопрос №4775768, Марина, г. Челябинск
Дата обновления страницы 02.02.2025