Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

96 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
96 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли вернуть сумку, если она порвалась через 1 день

Здравствуйте. Купила сумку в магазине, с ручками из кож.зама, один день походила с ней и на одной из ручек появился дефект (стыковочный шов обработан кожаным кантом, вот этот кант и начал отходить). В магазине сказали, что гарантии на это изделие они не дают. И что так как сумка была в эксплуатации (1 день) и все бирки срезаны деньги они вернуть не могут, ведь данный дефект могла нанести и я. И вообще это такой дефект не является браком по ГОСТу. Подскажите на сколько правомерны действия данного магазина.

02 Мая 2014, 14:12, вопрос №441465 Кристина, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 549 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Топуз Фатима

    Здравствуйте, Кристина. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей 
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: --потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 

    -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

    -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

    -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; -

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет

    Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

     Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

     Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

     В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Таким образом, действия магазина не правомерны, качественная сумка за один день при условии нормальной эксплуатации не порвется. 

    В каждом магазине должен иметь закон о защите прав потребителей (обычно, вешают где-нибудь на стене, возле кассы и т.д.).

    Если они не хотят возвращать деньги, поменять сумку и т.д., напишите письменную претензию со ссылкой на вышеуказанную статью Закона и четко сформулируйте свои требования. 

    В случае неисполнения Ваших требований, придется обращаться за защитой своих прав как потребителя в суд.

    02 Мая 2014, 14:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats