Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

672 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
672 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обратится в защиту прав потребителя или в суд

Здравствуйте оформил заказ через интернет магазин дистанционным способом товар был доставлен, но не соответствовал полной комплектации звоню продавцу сплошной игнор, отправил претензию заказным письмом с уведомлением на Юр адрес. Если не ответят есть ли смысл обратится в защиту прав потребителя какие их процессуальные действия ??? или идти сразу же в суд???

26 Апреля 2014, 13:24, вопрос №437015 Konstantin, г. Казань
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Гончарова Вера
    Гончарова Вера
    Юрист, г. Оренбург
    • 56ответов
    • 40отзывов

    Здравствуйте, Константин!

     Согласно  статье 25 Закона о защите прав потребителей, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то у потребителя есть право требовать обменять товар на аналогичный. Но если аналогичного товара нет, то продавец обязан вернуть деньги.

    Но условия возврата товара, купленного в Интернет-магазине существенно отличаются от товара, купленного в обычном магазине.

    Поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

    Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.

    В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

    Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

    а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

    б) режим работы продавца;

    в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);

    г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

    д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

    Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.

    При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара. При продаже товаров дистанционным способом,не действует Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

    Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.

    Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.

    Закон не требует обязательно сохранять чек, поскольку покупатель может подтверждать покупку другими способами (иные документы, штампы на упаковке, электронная переписка, свидетели). Но на практике, во избежание лишних споров лучше завести привычку сохранять чеки.

    Проверяйте товар на наличие внешних дефектов в момент доставки. Подписывая акт доставки, обязательно укажите обнаруженные дефекты (царапины и т.п.). Кстати, акт должен быть в 2-х экземплярах. Поэтому, если указываете замечания к внешнему виду, то требуйте копию акта.

    Также требуйте копию акта, когда товар доставляется в разобранном виде (мебель и т.п.). В акте надо указать, что товар доставлен в разобранном виде.

    Указанный акт необходим на случай возникновения спора во время возврата или обнаружения скрытых дефектов.

    Если магазин не ответит, оставьте жалобу на сайте Роспотребнадзора, подайте исковое заявление по месту жительства. Споры с интернет-магазин разрешаются в том же порядке, что и с обычным магазином.

    Если помогла, буду благодарна за Ваш отзыв!

    Удачи Вам!

    26 Апреля 2014, 13:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролков Василий

    Здравствуйте, Константин.

    Общества по защите прав потребителей не имеют полномочий обязать продавца устранить допущенные в отношении Ваших прав нарушения. Они могут оказать юридическую консультацию по Вашему вопросу и обратиться к продавцу с предложением добровольного досудебного урегулирования спора (иногда это помогает), а также могут представлять, если Вы им доверите, Ваши интересы в суде, который и обяжет продавца устранить допущенное нарушение.

    26 Апреля 2014, 14:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats