Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть бракованный радиатор с данным вмешательством?
Купил радиатор отопителя на автомобиль. После установки радиатора и запуска автомобиля обнаружилось что он течет. При установке радиатора выходная трубка была укорочена т. к. в машине стоит дополнительный радиатор и нужно было поставить переходник. Возможно ли вернуть бракованный радиатор с данным вмешательством? Распил этой трубки никак не влияет на то откуда он течет.
Здравствуйте Георгий.
При установке радиатора выходная трубка была укорочена
Отсутствие или нарушение пломбы может служить основанием для отказа в гарантийном ремонте только в случае, если это привело к нарушению целостности оборудования и повлекло за собой поломку или другие негативные последствия.
То есть, отпилив трубку, вы внесли существенные изменения в конструкцию. Вам необходимо было обратиться к производителю чтоб он устранил дефект.
что он течет
Так что в вашем случае, в гарантийном обслуживании вам скорее всего будет отказано. Т.к. вы существенно изменили конструкцию изделия.
Здравствуйте!
Распил этой трубки никак не влияет на то откуда он течет.
По общему правилу, если причина недостатка не в Ваших действиях, то на это не может ссылаться продавец при отказе в удовлетворения требований.
Если же недостаток проявился в результате Ваших этих действий, то продавец может Вам отказать в требовании, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
При установке радиатора выходная трубка была укорочена т. к. в машине стоит дополнительный радиатор и нужно было поставить переходник.
Так, согласно ч. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Для определении причины возникновения недостатка продавец назначает экспертизу, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Добрый вечер.
Возможно ли вернуть бракованный радиатор с данным вмешательством?
Если причина недостатка (брака) никак не связана с распилом трубки — то Вы вправе отказаться от радиатора и потребовать возврата оплаченной за него суммы.
Отказ основывается на том, что выявленный недостаток радиатора не был оговорен продавцом при его продаже и не связан с Вашими действиями.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом продавец вправе отказать в удовлетворении Ваших требований (если на радиатор установлен гарантийный срок) если докажет, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц.
Таким образом, отсутствие причинной связи между Вашими действиями и недостатками радиатора является достаточным основанием для отказа от него и возврата оплаченной суммы.
Обратившись в магазин, пока без притензии, радиатор брать не стали. Сказали что нужен заказ наряд из сертифицированного СТО и акт дефектовки. Должен ли я им предомтавлять такие документы?
Нет, у Вас нет такой обязанности.
Достаточно заявить о недостатках. Проверить их наличие или отсутствие продавец обязан самостоятельно.
Относится ли это к моей ситуации? Возможен ли возврат радиатора?
Это не лишает Вас права на возврат денег.
Продавец обязан доказать, что вмешательство повлекло возникновение недостатков в радиатор.
Если он этого не докажет, он обязан вернуть деньги.
Вы можете предъявить требование к продавцу, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в дальнейшем продавец может провести проверку качества товара, и назначить экспертизу определения причины возникновения недостатка, результаты которой Вы имеете право оспорить, либо в случае также отказа продавца, обратиться с исковым заявлением в суд.
Нет, Вы не обязаны предоставлять акты никакие, продавец обязан принять у Вас товар с недостатком, повести проверку качества, при необходимости экспертизу причины возникновения недостатка товара.
В случае, если недостаток товара возник в результате Ваших действий, то продавец может Вам отказать в возврате денежных средств за товар, также ссылаясь на положение ч. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»