8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Работаю учителем в школе коррекционной школе У меня есть кружок

Работаю учителем в школе коррекционной школе

У меня есть кружок продленки , последнего ребёнка мама забирает ровно в 19:00, продленка до 19:00

Иногда бывает такое что может забрать в 19:10, не предупреждая о том что задерживается.

Что можно сделать в этой ситуации ? Моё рабочее время до 19:00, ребёнка я оставить не могу , но и у меня нет возможности сидеть больше нужного.

В школе говорят говорить с мамой, но маме все равно , она даже не здоровается и не извиняется. Подскажите можно ли как-то решить этот вопрос со стороны закона ?

, Влад, г. Москва
Юлия Кудряшова
Юлия Кудряшова
Юрист, г. Петрозаводск

Здравствуйте!

Данная ситуация действительно вызывает неудобства, и здесь важно найти баланс между соблюдением ваших трудовых обязанностей и интересами родителей и учеников. Рассмотрим возможные пути решения проблемы.

1. В первую очередь, проверьте внутренние документы школы, такие как положение о работе группы продленного дня или иные локальные акты, регламентирующие работу педагогов. Возможно, там указаны конкретные меры, которые можно применить в подобных случаях.

2. Изучите ваш трудовой договор и должностную инструкцию. Они должны содержать четкие указания относительно времени работы и обязанностей. Если ваше рабочее время заканчивается в 19:00, то формально вы не обязаны оставаться дольше без дополнительного соглашения с работодателем.

3. Обратитесь к директору или заместителю директора с просьбой обсудить данную проблему. Возможно, администрация сможет предложить какое-либо решение, например, назначить дежурного педагога, который будет находиться в школе после окончания рабочего времени других учителей.

4. Попытайтесь договориться с родителем. Попробуйте объяснить ей важность соблюдения установленного графика и предложите вместе найти компромиссное решение. Например, возможно, родители смогут организовать смену, кто забирает детей раньше, а кто позже.

5. Некоторые школы вводят систему штрафов или иных санкций для родителей, которые систематически нарушают установленные правила. Однако применение таких мер должно быть закреплено внутренними документами школы и согласовано с руководством.

6. Если проблема не решается внутри школы, вы можете обратиться в Государственную инспекцию труда с жалобой на нарушение ваших трудовых прав. Инспекция проведет проверку и даст рекомендации по устранению нарушений.

Теперь перейдем к законодательной базе:

1. Трудовой кодекс РФ:

Статья 91 ТК РФ определяет нормальную продолжительность рабочего времени, которая не должна превышать 40 часов в неделю. Ваша рабочая нагрузка должна соответствовать этому нормативу.

2. Закон «Об образовании в Российской Федерации».

В этом законе установлены общие принципы организации образовательного процесса, включая работу групп продленного дня. Важно соблюдать эти принципы и следовать внутренним документам школы.

3. Локальные акты школы.

Внутренние документы школы, такие как устав, коллективный договор и другие, могут содержать конкретные указания по поводу работы группы продленного дня и взаимодействия с родителями.

Рекомендую начать с обсуждения данной проблемы с администрацией школы и попыткой найти компромиссное решение. Если это не принесет результатов, обратитесь в трудовую инспекцию для защиты своих прав.

0
0
0
0
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Влад!

Ваша проблема должна решаться вашим работодателем. Если у Вас рабочее время заканчивается в 19.00, Вы не обязаны задерживаться, если Вы не дали письменное согласие на привлечение Вас к сверхурочной работе. 

Сверхурочная работа — работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период (ст. 99 ТК РФ).

Понятно, что бросить ребенка одного Вы не можете, однако, «разбираться» с матерью ребенка — не Ваша обязанность. 

Если Вам помог мой ответ, Вы можете отблагодарить меня небольшой суммой через мой профиль по ссылке.

Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Трудовое право
Есть ли документ регламентирующий время отпуска учителей-дефектологов в ДОУ
Приватный вопрос.
, вопрос №4775715, Клиент, г. Великий Новгород
Недвижимость
В выплате на газ, свет, как сельскому учителю, отказали, так как не являюсь собственником квартиры, в которой проживаю и прописана
Живу в областном центре, прописана одна в квартире матери, мать там не прописпна и не проживает. Работаю учителем в сельской школе, езжу туда и обратно. В выплате на газ, свет, как сельскому учителю, отказали, так как не являюсь собственником квартиры, в которой проживаю и прописана. Бухгалтерия права?
, вопрос №4775421, Арсений, г. Москва
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Побои
Какие мои действия, чтоб наказать одноклассника и учителя?
Здравствуйте! Сегодня в школе на уроке физкультуры одноклассник дочери бросил ей в лицо волейбольный мяч. У неё сотрясение мозга, нас скорая забрала в больницу, где ей поставили такой диагноз. Дети учатся в 4 классе. Учитель физкультуры этого момента не видел. Какие мои действия, чтоб наказать одноклассника и учителя? Спасибо
, вопрос №4775059, Людмила, г. Москва
Семейное право
Ситуация по школе с учителем и с школой в общем
Ситуация по школе с учителем и с школой в общем
, вопрос №4774545, Ирина, г. Казань
Дата обновления страницы 18.12.2024