Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но банк который подал эту информацию, мною не использовался и на основании чего они решили подать эту информацию в цб не дают никаких объяснений
Добрый день, у меня как и у многих произошла блокировка карт, внесение в список. Но банк который подал эту информацию , мною не использовался и на основании чего они решили подать эту информацию в цб не дают никаких объяснений . Хотела бы узнать , как возможно решить данный вопрос
Здравствуйте, Татьяна.
На данном этапе необходимо обратиться в банк с письменным заявлением, в котором потребовать письменные разъяснения по факту применения в отношении вас мер контроля в связи с совершением операций, требующих повышенное внимание.
Перечень отдельных операций физических лиц, на которые обращают особое внимание кредитные организации, изложен в Методических рекомендациях ЦБ РФ 16-МР от 06.09.2021.
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, ...», банк имеет право запросить у вас документы и пояснения по транзакциям по счету, вы же обязаны представить пояснения и запрошенные документы.
После изучения полученных сведений из банковской организации, направить претензию (требование) о разблокировке счетов с предоставлением интересующей их информации по совершенным вами операциям.
Следующим этапом может быть обращение в ЦБ РФ и в судебные органы с исковым заявлением о признании действий банковской организации незаконными.
Если у вас остались какие-либо вопросы, обратитесь ко мне в чат.
Здравствуйте!
1.Статьи 6 и 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ предписывают, что бы банк применял меры контроля в отношении подозрительных операций по счету.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ, операция с денежными средствами подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физлицо, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Но при этом контролю подлежат и все прочие подозрительные операции.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/92090ea7ec4b8b650767c3574b5483e5127baa30/
Согласно п.14 статьи 7 вышеназванного закона, клиенты обязаны предоставлять банкам соответствующую запрашиваемую информацию.
В случае непредставления банку информации, необходимой ему для проверки, банк может заблокировать счет, что и произошло в вашем случае.
Таким образом, в соответствии со статьей 7 вышеназванного закона вы обязаны ответить на запрос банка и представить запрашиваемые документы, а также соответствующие пояснения.
Если банк не направил вам письменный запрос о предоставлении информации/ пояснений необходимых для разблокировки, потребуйте у банка письменный запрос, чтобы вы могли на него, также письменно ответить.
Пояснения излагаются в произвольной письменной форме с приложением документов (если таковые имеются).
Коротко перечислю инстанции в которые вы можете обратиться для разблокировки банковского счёта (карты):
— лично непосредственно в банк (предоставить письменные пояснения)
— обратиться с письменной досудебной претензий к банку о разблокировке счёта (карты), в случае если вопрос не был решён путём предоставления пояснений или переговоров
— в Центробанк как орган банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации (статья 56 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статья 41 ФЗ от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности»)
-в суд с иском о признании незаконными действий банка по блокировке счета и банковской карты к данному счету, обязании ответчика снять блокировку счета и карты (если в самом банке и после жалобы в ЦБ РФ не был решён вопрос с разблокировкой счёта)
2. Вы можете, конечно, расторгнуть договор банковского счёта и получить остаток денег обратившись в банк с соответствующим заявлением (п.5 статьи 859 ГК РФ), но в этом случае банк вероятно внесёт вас в так называемый «чёрный» список, который скорее всего будет доступен другим банкам.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/d29f650b6ca48ce6ea3495151f11da79a2c18d10/
ГК РФ Статья 859. Расторжение договора банковского счета
1. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.
Если вам потребуется разобрать подробно иные моменты по вашей ситуации напишите мне в чат
Здравствуйте.
Если блокировка произошла в соответствии с положениями ст.ст. 6 и 7 Закона №115-ФЗ и Вы с нею не согласны, Вы можете
а) обратиться с письменным заявлением в банк в целях выяснения причин блокировки, чтобы Вам дали письменный ответ, который можно было бы потом оспорить.
б) направить жалобу в межведомственную комиссию при Банке России.
Однако стоит уточнить. Вы сказали, что в указанном банке Вы никаких операций не производили. При этом отметили, что Вас внесли в список. Не исключаю, что Вы были заблокированы в другом банке, а этот уже среагировал на то, что Вы находитесь в списке. Так что скорее всего именно это может быть соответствующим объяснением причин блокировки. И если Вы не оспорили включение в список, то весьма вероятно, что любой банк будет реагировать именно таким образом даже без проведения Вами каких-либо операций.
Здравствуйте!
произошла блокировка карт, внесение в список. Но банк который подал эту информацию, мною не использовался
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, ...», банк имеет право запросить у вас документы и пояснения по транзакциям по счету, вы же обязаны представить пояснения и запрошенные документы.Но это только в том случае если с вашей стороны имеются нарушения условий заключенного договора.Как я понимаю, с банком, с которым у вас заключен договор, никаких разногласий нет.Тогда возникает вопрос: на каком основании он произвел блокировку вашего счета? А в других банках у вас карты есть? Может, вас еще и в других заблокировали а этот банк просто «подстраховался»? Конечно же здесь в первую очередь я бы посоветовала вам направить запрос в банк.Но, исходя из вашего вопроса:
Я обращалась в банк уже несколько раз, у себя в системе они ничего не видят с моей стороны противоправного, но почему приняли такое решение не содействовать в разблокировке не понятно. Никаких разъяснений с моей стороны они не требовали
Здесь небольшое уточнение к вам: обращались письменно или устно? Если только устно, то рекомендую направить запрос в письменной форме с указанием пояснения причин блокировки счета в письменном виде для дальнейшего обжалования действий банка в судебном порядке.
Одновременно направьте жалобу в Центральный Банк.Распишите все подробно.Жалоба составляется в свободной форме с соблюдением определенных требований к таким обращением: состоит из трех частей:«шапки» заявления, описательной части (в которой описываете ситуацию) и просительной части.Не забудьте указать свои контактные данные.
Направьте письменное заявление (либо в электронном виде) в данный банк и ЦБ РФ для получения конкретной информации о том, в связи с какими операциями в отношении вас были применены данные меры.
Дальнейший алгоритм действий возможно определить с учетом анализа вышеуказанной информации.