Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мегафон требует оплаты услуг, которыми я не пользовалась
В конце 2012 года я пользовалась модемом от компании Мегафон. Перешла на другой тариф, позвонив оператору. И с 01 января 2013 года перестала использовать модем вообще, справедливо считая, что наши отношения с этой компанией завершены. Но... в марте получила письмо с уведомлением, что я должна оплатить компании по тарифу за январь 2013 плюс услуги адвоката плюс % задолженности. Прошел год и на прошлой неделе мне позвонили из этой компании с притензиями. Я пыталась объяснить, что не буду оплачивать услугу, которой не пользовалась. Подскажите, пожалуйста, как мне поступать в данном случае?
Здравствуйте.
То что Вы не пользовались модемом абсолютно не означает что Вы «завершили отношения с компанией».
Представьте что Вы взяли напрокат машину и вместо того что бы ездить на ней, поставили её в гараж. Вас же не удит, что арендодатель будет всё-равно требовать деньги, несмотря на то что имуществом Вы не пользуетесь.
В связи всё так же. Вы может и не пользовались услугами, но оператор обеспечивал возможность пользования ими, проще говоря — выполнял все свои обязанности, предусмотренные договором. Так же за Вами сохранялся номер, который оператор не имел возможности передать другому.
Если Вы хотели разорвать отношения, то Вам необходимо было расторгнуть договор в том порядке, который в этом договоре предусмотрен (обычно письменное заявление).
Так что само по себе образование задолженности неудивительно.
Вам сейчас стоит разобраться скорее в том за что конкретно просят деньги и насколько обоснованно (например не просят ли абонентскую плату за период, когда услуги уже были приостановлены в связи с неоплатой и т.д.).
Резюме: узнайте как конкретно образовался долг, сравните с тем что указано в Вашем договоре. Тогда можно делать какие-то выводы. Но вполне возможно, что требования оператора правомерны.
Да, я купила имущество (модем) компании Мегафон. Модем я не арендорала, а купила! Для того чтобы пользоваться им, я также приобрела сим-карту и сделала предоплату по выбранному мной тарифу. Никаких договоров при этом я не подписывала.
Если Вы не подписывали договор, то это означает только одно — серьёзное нарушение со стороны того, кто Вам комплект продал. Можете пожаловаться в Роскомнадзор, Мегафон привлекут к ответственности за то что оказывал Вам услуги связи без договора. А по действующему сейчас законодательству и продавца привлечь к ответсвенности можно, но обратной силы это не имеет.
Телематические услуги связи в любом случае оказываются только на основании письменного договора (исключение — разовое оказание услуг в пункте коллективного доступа, там допустимы конклюдентные действия). Тем более что речь идёт об оказании услуг телематической связи в сети подвижной радиосвязи.
С другой стороны, если Вы не подписывали договор, откуда у оператора Ваши данные что бы требовать с Вас долг?
В общем, по общей практике, учитывая что такой договор на оказание услуг связи является публичным (а значит каких-то особых условий у Вас быть не могло), учитывая что услуги оказывались оператором и оплачивались Вами (как минимум предоплата, про которую Вы написали), будет считаться что договор между Вами фактически исполнялся.
Если, как Вы говорите, Вы ничего не подписывали и у оператора Вашей подписи нет, то юридически действительно возможны варианты. Но по-человечески — договор между Вами фактически действовал, оператор свои обязанности выполнял, нёс расходы, связанные с оказанием Вам услуг и поддержанием своего оборудования в готовности даже когда Вы услугами не пользовались. И требование оплатить всё это в целом правомерно. Вопрос лишь в том как именно долг образовался, из чего он сформирован.
P.S. А на счёт не арендовали, а купили. Ну хорошо, другой пример. Вы купили квартиру и там не живёте. Т.е. раз Вы не пользуетесь жильём Вы не обязаны платить ком. услуги (обслуживание и ремонт, отопление)? Нет конечно, плата будет начисляться независимо от того живете Вы там или нет. Хотя это уже не аренда, а собственность.
Так что я повторю общую мысль — то что Вы не пользовались услугами само по себе абсолютно не значит что Вы разорвали отношения с оператором.