Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

80 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
80 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Мегафон требует оплаты услуг, которыми я не пользовалась

В конце 2012 года я пользовалась модемом от компании Мегафон. Перешла на другой тариф, позвонив оператору. И с 01 января 2013 года перестала использовать модем вообще, справедливо считая, что наши отношения с этой компанией завершены. Но... в марте получила письмо с уведомлением, что я должна оплатить компании по тарифу за январь 2013 плюс услуги адвоката плюс % задолженности. Прошел год и на прошлой неделе мне позвонили из этой компании с притензиями. Я пыталась объяснить, что не буду оплачивать услугу, которой не пользовалась. Подскажите, пожалуйста, как мне поступать в данном случае?

23 Апреля 2014, 07:55, вопрос №433619 Ольга, г. Пермь
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 900 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Крицков Юрий

    Здравствуйте.

    То что Вы не пользовались модемом абсолютно не означает что Вы «завершили отношения с компанией».

    Представьте что Вы взяли напрокат машину и вместо того что бы ездить на ней, поставили её в гараж. Вас же не удит, что арендодатель будет всё-равно требовать деньги, несмотря на то что имуществом Вы не пользуетесь.

    В связи всё так же. Вы может и не пользовались услугами, но оператор обеспечивал возможность пользования ими, проще говоря — выполнял все свои обязанности, предусмотренные договором. Так же за Вами сохранялся номер, который оператор не имел возможности передать другому.

    Если Вы хотели разорвать отношения, то Вам необходимо было расторгнуть договор в том порядке, который в этом договоре предусмотрен (обычно письменное заявление).

    Так что само по себе образование задолженности неудивительно.

    Вам сейчас стоит разобраться скорее в том за что конкретно просят деньги и насколько обоснованно (например не просят ли абонентскую плату за период, когда услуги уже были приостановлены в связи с неоплатой и т.д.).

    Резюме: узнайте как конкретно образовался долг, сравните с тем что указано в Вашем договоре. Тогда можно делать какие-то выводы. Но вполне возможно, что требования оператора правомерны.

    23 Апреля 2014, 08:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 1
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Да, я купила имущество (модем) компании Мегафон. Модем я не арендорала, а купила! Для того чтобы пользоваться им, я также приобрела сим-карту и сделала предоплату по выбранному мной тарифу. Никаких договоров при этом я не подписывала.

    23 Апреля 2014, 12:52
  • Юрист - Крицков Юрий

    Если Вы не подписывали договор, то это означает только одно — серьёзное нарушение со стороны того, кто Вам комплект продал. Можете пожаловаться в Роскомнадзор, Мегафон привлекут к ответственности за то что оказывал Вам услуги связи без договора. А по действующему сейчас законодательству и продавца привлечь к ответсвенности можно, но обратной силы это не имеет.

    Телематические услуги связи в любом случае оказываются только на основании письменного договора (исключение — разовое оказание услуг в пункте коллективного доступа, там допустимы конклюдентные действия). Тем более что речь идёт об оказании услуг телематической связи в сети подвижной радиосвязи.

    С другой стороны, если Вы не подписывали договор, откуда у оператора Ваши данные что бы требовать с Вас долг?

    В общем, по общей практике, учитывая что такой договор на оказание услуг связи является публичным (а значит каких-то особых условий у Вас быть не могло), учитывая что услуги оказывались оператором и оплачивались Вами (как минимум предоплата, про которую Вы написали), будет считаться что договор между Вами фактически исполнялся.

    Если, как Вы говорите, Вы ничего не подписывали и у оператора Вашей подписи нет, то юридически действительно возможны варианты. Но по-человечески — договор между Вами фактически действовал, оператор свои обязанности выполнял, нёс расходы, связанные с оказанием Вам услуг и поддержанием своего оборудования в готовности даже когда Вы услугами не пользовались. И требование оплатить всё это в целом правомерно. Вопрос лишь в том как именно долг образовался, из чего он сформирован.

    P.S. А на счёт не арендовали, а купили. Ну хорошо, другой пример. Вы купили квартиру и там не живёте. Т.е. раз Вы не пользуетесь жильём Вы не обязаны платить ком. услуги (обслуживание и ремонт, отопление)? Нет конечно, плата будет начисляться независимо от того живете Вы там или нет. Хотя это уже не аренда, а собственность.

    Так что я повторю общую мысль — то что Вы не пользовались услугами само по себе абсолютно не значит что Вы разорвали отношения с оператором.

    23 Апреля 2014, 13:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 1
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Получается по Вашей логике: я должна оплачивать готовность операторов нести расходы, связанные с оказанием услуг и поддержанием своего оборудования в готовности даже когда услугами не пользовались. Такие операторы, как Ютел, МТС, Билайн не ждут и не требуют оплаты их готовности. Мегафон оназывает усслуги и оплачивать я должна непосредственные их затраты на оказание услуг, а не предполагаемые. Напишите мне по какому закону я должна оплачивать предполагаемые услуги. И какой закон защищает меня, как потребителя.

    28 Апреля 2014, 10:48
stats