8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я купил телефон, он сломался на 3 день, при звонке шум, хотели вернуть деньги, магазин отдал на проверку, прошло 20 дней, они сказали что всё хорошо но это ложь, гарантийные срок прошёл, что делать?

Я купил телефон, он сломался на 3 день, при звонке шум, хотели вернуть деньги, магазин отдал на проверку, прошло 20 дней, они сказали что всё хорошо но это ложь, гарантийные срок прошёл, что делать?

, Артём, г. Москва
Александр Бударагин
Александр Бударагин
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.2

Добрый день.

Согласно закону «О защите прав потребителей», если вы обнаружили в товаре дефекты и недостатки, вы можете:
Потребовать замены на товар той же марки и модели.
Потребовать замены на товар другой марки и модели, но с перерасчетом цены.
Потребовать незамедлительного и бесплатного устранения недостатков купленного товара или, если вы чинили сами, возмещения расходов.
Отказаться от сделки, вернуть некачественный товар и потребовать возврат денег.
Продавец обязан вернуть вам деньги (или возместить расходы на ремонт) в течение 10 дней со дня предъявления претензии. За каждый день задержки выполнения требования продавец (импортер или изготовитель) должен будет заплатить неустойку в размере 1% от цены товара.
Если продавец отказывается возвращать деньги или менять товар, вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Если это не даст эффекта, вы можете обратиться в суд.

Для помощи с оформлением необходимых документов вы можете обратиться ко мне в личный чат.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Артём!

Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:

  • он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
  • продавец отрицает недостатки в товаре;
  • гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.

При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:

  • экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
  • исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001). 

В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.

При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.

По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.

В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. 

Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.11.2024