8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Правомерно ли требование покупателя о возврате денег за товар, приобретенный в сторонней торговой точке?

Здравствуйте,

насколько правомерно требование покупателя при возврате уплаченных денег за кровать (по кровати никаких вопросов нет, поставщик подтвердил заводской дефект) компенсировать стоимость матраса, приобретенного в сторонней торговой организации, аргументируя это невозможностью использования его? Приобретался матрас отдельно как самостоятельное изделие, и наличие или отсутствие кровати никаким образом не сказывается на его потребительских свойствах. Подробности в файле.

  • претензия
    .pdf
, Михаил, г. Москва
Натан Будовниц
Натан Будовниц
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте Михаил, 

Согласно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I«О защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Так как по приобретенной кровати спора нет и её недостаток признан продавцом (производителем), то потребитель вправе потребовать возврат денег за этот товар и требовать выплатить ему убытки. 

Поскольку указанный потребителем матрас приобретался исключительно для использования с товаром, который в последствии оказался некачественным и был возвращен продавцу, то потраченные средства на этот матрас можно признать убытками. 

При этом, по моему мнению, матрас действительно должен быть нестандартным и его использование может быть только с приобретенной кроватью. Опять же факт приобретения конкретного матраса и его наличие под данную кровать должен быть подтвержден. Т.е. данные нюансы необходимо исследовать более внимательно и попробовать разыграть.

Кроме того, если матрас не является новым (т.е. уже использовался), то можно произвести оценку его стоимости на день предъявления требования потребителя, что может уменьшить размер убытков. 

Кроме того, из указанной выше правовой нормы следует, что 

по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Рассуждая по аналогии, я считаю, что в данных условиях продавец может потребовать от потребителя при взыскании суммы убытков на приобретенный матрас потребовать передачи этого матраса продавцу. Ведь если потребитель взыщет убытки и оставит у себя матрас, у него уже получится неосновательное обогащение.

Понятно, что продавцу этот матрас не нужен. Но такое требование может изменить поведение потребителя и направить потребителя на конструктивное общение, особенно если подобное требование предъявить в досудебном порядке. 

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

Указанный матрас можно использовать с большим количеством других моделей кроватей, то речь про нестандартный размер ведется только со слов потребителя, как такового нестандартного размера в данном случае нет; также сложно сказать, что покупатель несет убытки, учитывая возможность дальнейшей эксплуатации данного матраса как с кроватью, так и без нее. Получается, что вопрос несколько перефразируется: на каком основании матрас без дефектов может считаться убытками покупателя, если его потребительские качества не препятствуют его использованию по прямому назначению?

Указанный матрас можно использовать с большим количеством других моделей кроватей, то речь про нестандартный размер ведется только со слов потребителя, как такового нестандартного размера в данном случае нет; также сложно сказать, что покупатель несет убытки, учитывая возможность дальнейшей эксплуатации данного матраса как с кроватью, так и без нее. Получается, что вопрос несколько перефразируется: на каком основании матрас без дефектов может считаться убытками покупателя, если его потребительские качества не препятствуют его использованию по прямому назначению?

Михаил

В этом случае правомерность требований лично у меня вызывает большие сомнения. Именно поэтому я концентрировал ответ на данном нюансе. 

Единственное несущественное уточнение: потребитель требует деньги за матрас не потому, что он без дефектов или с таковыми, а поскольку этот матрас потребителю не нужен без кровати. И покупал он матрас только для использования с этой кроватью. Но если данный матрас не является нестандартным, то потребитель приобретет себе другую кровать и будет на ней данный матрас использовать. 

Иными словами, в данных условиях признание  средств, потраченных на матрас убытками, у меня вызывает сомнение и я считаю требования потребителя в данных обстоятельствах необоснованными. Но последнее слово будет за судом, если потребитель туда обратится. 

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Михаил, здравствуйте!

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

31. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона).

Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.

При определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Законом или договором не предусмотрено иное.

Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.

Расходы покупателя на покупку матраса не связаны с восстановлением его прав, не является утратой или повреждением его имущества, а значит, реальный ущерб не причинен.
Покупка матраса не образует неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы ему была продана кровать надлежащего качества. Доходы Вы не получили от покупки матраса. Значит, упущенная выгода отсутствует.

Таким образом, расходы на покупку матраса нельзя отнести к убыткам.

Вместе с тем потребитель вправе взыскать с Вас убытки в виде разницы между ценой кровати, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.

С уважением,

юрист, член Совета экспертов «Правовед.RU»

Александр Безгодов


0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

- "Вместе с тем потребитель вправе взыскать с Вас убытки в виде разницы между ценой кровати, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы."

Не совсем понятно, о чем идет речь - расшифруйте пожалуйста.

— «Вместе с тем потребитель вправе взыскать с Вас убытки в виде разницы между ценой кровати, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.» Не совсем понятно, о чем идет речь — расшифруйте пожалуйста.

Михаил

При возврате денег за кровать Вы должны вернуть покупателю также разницу в цене, если аналогичная кровать подорожала.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Правомерно ли будет ее обращение в суд по этому вопросу, если я не согласна с ее просьбой?
Здравствуйте! Я получила наследство от отца в виде денежного вклада. Я единственная дочь и жены у него нет. Его сестра теперь требует отдать ей денег , утверждая что она оплатила похороны. Правомерно ли будет ее обращение в суд по этому вопросу , если я не согласна с ее просьбой?
, вопрос №4098547, Наталья, г. Фатеж
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
1000 ₽
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
Добрый день, делается дизайнерский ремонт под ключ. Ведется авторский надзор, дизайнер закупила керамогранит в квартиру, после его укладки осталось лишних 7 плит керамогранита. Каждая плита в районе 3500 тыс. рублей. Срок возврата уже прошел и вернуть в магазин не получится, после укладки керамогранит был убран на лоджию и простоял 3 месяца. Заказчик , только сейчас узнал об этом. В такой ситуации кто должен вернуть деньги за лишний закупленный керамогранит заказчику? Возможно ли это ? Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
, вопрос №4096849, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 25.04.2014