Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Звоню им задать вопрос возвращается ли предоплата или перенести на другой день, сказали категорически нет
Здравствуйте! Мы бронировали баню на три часа и к сожалению именинница заболела. Звоню им задать вопрос возвращается ли предоплата или перенести на другой день, сказали категорически нет, пятница и у них будет простой
Скажите, пожалуйста, по факту должны мне вернуть предоплату в таком случае? Или они правы?
Здравствуйте!
Ситуация с возвратом предоплаты зависит от условий договора между вами и баней. Рассмотрим основные аспекты:
1. Правовое регулирование
Ваш случай регулируется Гражданским кодексом РФ и Законом «О защите прав потребителей». Если предоплата внесена, она рассматривается как частичная оплата услуги.
Если услуга не была оказана по вашей инициативе, организация вправе удержать предоплату, если это предусмотрено договором (включая устное соглашение или публичную оферту, например, условия на сайте).
Если договор таких условий не содержит, вы вправе потребовать возврата предоплаты.
2. Возврат предоплаты
Если договор заключён (например, вы согласились с публичной офертой): организация вправе удержать предоплату, если это связано с потерями из-за отказа, особенно в пиковый день (пятница).
Если нет договора или условия возврата не прописаны: вы вправе потребовать возврат, так как услуга фактически не была оказана.
Здравствуйте, Юлия!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!